Kantar BrandZ: Amazon удерживает лидерство, подорожав на 64%
22 Июн 2021, 14:19

Kantar BrandZ: Amazon удерживает лидерство, подорожав на 64%

Согласно рейтингу Kantar BrandZ 2021, самые дорогие мировые бренды продемонстрировали рекордный рост с общей стоимостью 7,1 триллиона долларов.

Увеличение на 42%, что более чем в четыре раза превышает среднегодовое увеличение в процентах по данным исследования за последние 15 лет, было вызвано уверенностью, обусловленной наличием вакцин, пакетами экономических стимулов и улучшением прогнозов ВВП.

Рейтинг 2021БрендСтоимость бренда 2021 ($млн)% рост 2021 vs 2020
1Amazon683,85264%
2Apple611,99774%
3Google457,99842%
4Microsoft410,27126%
5Tencent240,93160%
6Facebook226,74454%
7Alibaba196,91229%
8Visa191,2852%
9McDonald’s154,92120%
10MasterCard112,8764%

На американские бренды приходится 56 из 100 крупнейших брендов, среди которых лидируют Amazon и Apple, каждый из которых сейчас стоит более ½ триллиона долларов США.

Amazon сохранил свою позицию самого дорогого бренда в мире, увеличившись на 64% до 684 млрд долларов США. Впервые попав в рейтинг BrandZ в 2006 году, Amazon в этом году выросла почти на 268 миллиардов долларов и стала первым брендом стоимостью полтриллиона долларов, к которому присоединилась Apple, стоимостью 612 миллиардов долларов.

Tesla — самый быстрорастущий бренд и самый дорогой автомобильный бренд, стоимость которого выросла на 275% в годовом исчислении до 42,6 млрд долларов.

Пять брендов более чем вдвое увеличили свою ценность: Pinduoduo, Meituan, Moutai и TikTok из Китая и Tesla из США.
Общий рост был обеспечен 69 брендами, увеличившими свою стоимость как минимум на 5% с 2020 года, а также 13 новыми участниками, включая Zoom, Nvidia, AMD и Spotify.

Бренды США росли самыми быстрыми темпами в 2021 году, при этом стоимость их брендов выросла в среднем на 46% в годовом исчислении, что означает, что на США сейчас приходится 74% от общей стоимости 100 крупнейших компаний, несмотря на то, что они имеют всего 24% мирового ВВП.

Китай упрочил свое лидерство над Европой. Китайские бренды выросли с 11% в рейтинге Топ-100 в 2011 году до 14% сегодня. Европейские бренды, напротив, сейчас составляют 8% стоимости рейтинга по сравнению с 20% в 2011 году.

2020/21 был рекордным годом для роста бренда. Несмотря на то, что многим из них пришлось пережить трудный год, исследование снова доказало, что сильные бренды обеспечивают высокую доходность для акционеров, более устойчивы и быстрее восстанавливаются.

Поскольку ecommerce в мире выросла с 12% до 15% всех продаж в 2020 году, это был положительный год для брендов, участвующих в этой цепочке создания стоимости — от розничных продавцов до курьеров, таких как FedEx и UPS.

Однако также наблюдается рост в отраслях, многие из которых предсказывали проблемы на раннем этапе пандемии. Например, бренды одежды в совокупности выросли даже больше, чем бренды средств массовой информации и развлечений в рейтинге, а люксовые бренды, несмотря на сокращение поездок и ограничения во всем мире, переориентировали свои усилия и в результате добились роста.

Во всех отраслях бренды были вознаграждены за удовлетворение меняющихся потребностей и поведения потребителей. Поскольку во время изоляции потребители проводили больше времени дома, 10 ведущих медийных и развлекательных брендов Kantar BrandZ продемонстрировали впечатляющий рост (+ 50%). Технологии, лежащие в основе игр, поставщики чипов Nvidia и AMD, вошли в рейтинг впервые.

Сфера СМИ и развлечений уступила место категории одежды с ростом стоимости на 53%, поскольку люди пересмотрели границы между одеждой для работы и отдыха. Этому способствовал спорт: Adidas, Nike, Puma и Lululemon обеспечили рост стоимости на 50% +. В то время как в совокупности быстрая мода не росла так быстро, особенно Uniqlo (+ 88%) и H&M (+ 47%) значительно выросли в оценках.

Поскольку во время пандемии все больше людей в мире стали совершать покупки в интернете, 20 крупнейших розничных продавцов увеличили стоимость своего бренда на 48%. Помимо успеха Amazon, китайские бренды электронной коммерции продемонстрировали уверенный рост; Alibaba, занявшая 7-е место в мировом рейтинге, укрепила свои позиции в качестве второго по стоимости розничного бренда, а Pinduoduo стал самым быстрорастущим розничным брендом. Гиганты электронной коммерции — не единственные победители в розничной торговле: Home Depot продемонстрировала рост стоимости на 22% благодаря росту онлайн-продаж на 86% 1, в то время как Walmart выросла на 30%, а Lowe’s — на 51%.

Новый участник Zoom стал одной из главных технологических историй 2021 года, поскольку его простота использования и надежность стимулировали рост среди корпоративных и личных пользователей. Он вошел в рейтинг на 52-м месте с оценкой в 36,9 млрд долларов.

Расскажите друзьям про новость