Kantar BrandZ: Amazon удерживает лидерство, подорожав на 64%
22 Июн 2021, 14:19

Kantar BrandZ: Amazon удерживает лидерство, подорожав на 64%

Согласно рейтингу Kantar BrandZ 2021, самые дорогие мировые бренды продемонстрировали рекордный рост с общей стоимостью 7,1 триллиона долларов.

Увеличение на 42%, что более чем в четыре раза превышает среднегодовое увеличение в процентах по данным исследования за последние 15 лет, было вызвано уверенностью, обусловленной наличием вакцин, пакетами экономических стимулов и улучшением прогнозов ВВП.

Рейтинг 2021БрендСтоимость бренда 2021 ($млн)% рост 2021 vs 2020
1Amazon683,85264%
2Apple611,99774%
3Google457,99842%
4Microsoft410,27126%
5Tencent240,93160%
6Facebook226,74454%
7Alibaba196,91229%
8Visa191,2852%
9McDonald’s154,92120%
10MasterCard112,8764%

На американские бренды приходится 56 из 100 крупнейших брендов, среди которых лидируют Amazon и Apple, каждый из которых сейчас стоит более ½ триллиона долларов США.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Amazon сохранил свою позицию самого дорогого бренда в мире, увеличившись на 64% до 684 млрд долларов США. Впервые попав в рейтинг BrandZ в 2006 году, Amazon в этом году выросла почти на 268 миллиардов долларов и стала первым брендом стоимостью полтриллиона долларов, к которому присоединилась Apple, стоимостью 612 миллиардов долларов.

Tesla — самый быстрорастущий бренд и самый дорогой автомобильный бренд, стоимость которого выросла на 275% в годовом исчислении до 42,6 млрд долларов.

Пять брендов более чем вдвое увеличили свою ценность: Pinduoduo, Meituan, Moutai и TikTok из Китая и Tesla из США.
Общий рост был обеспечен 69 брендами, увеличившими свою стоимость как минимум на 5% с 2020 года, а также 13 новыми участниками, включая Zoom, Nvidia, AMD и Spotify.

Бренды США росли самыми быстрыми темпами в 2021 году, при этом стоимость их брендов выросла в среднем на 46% в годовом исчислении, что означает, что на США сейчас приходится 74% от общей стоимости 100 крупнейших компаний, несмотря на то, что они имеют всего 24% мирового ВВП.

Китай упрочил свое лидерство над Европой. Китайские бренды выросли с 11% в рейтинге Топ-100 в 2011 году до 14% сегодня. Европейские бренды, напротив, сейчас составляют 8% стоимости рейтинга по сравнению с 20% в 2011 году.

2020/21 был рекордным годом для роста бренда. Несмотря на то, что многим из них пришлось пережить трудный год, исследование снова доказало, что сильные бренды обеспечивают высокую доходность для акционеров, более устойчивы и быстрее восстанавливаются.

Поскольку ecommerce в мире выросла с 12% до 15% всех продаж в 2020 году, это был положительный год для брендов, участвующих в этой цепочке создания стоимости — от розничных продавцов до курьеров, таких как FedEx и UPS.

Однако также наблюдается рост в отраслях, многие из которых предсказывали проблемы на раннем этапе пандемии. Например, бренды одежды в совокупности выросли даже больше, чем бренды средств массовой информации и развлечений в рейтинге, а люксовые бренды, несмотря на сокращение поездок и ограничения во всем мире, переориентировали свои усилия и в результате добились роста.

Во всех отраслях бренды были вознаграждены за удовлетворение меняющихся потребностей и поведения потребителей. Поскольку во время изоляции потребители проводили больше времени дома, 10 ведущих медийных и развлекательных брендов Kantar BrandZ продемонстрировали впечатляющий рост (+ 50%). Технологии, лежащие в основе игр, поставщики чипов Nvidia и AMD, вошли в рейтинг впервые.

Сфера СМИ и развлечений уступила место категории одежды с ростом стоимости на 53%, поскольку люди пересмотрели границы между одеждой для работы и отдыха. Этому способствовал спорт: Adidas, Nike, Puma и Lululemon обеспечили рост стоимости на 50% +. В то время как в совокупности быстрая мода не росла так быстро, особенно Uniqlo (+ 88%) и H&M (+ 47%) значительно выросли в оценках.

Поскольку во время пандемии все больше людей в мире стали совершать покупки в интернете, 20 крупнейших розничных продавцов увеличили стоимость своего бренда на 48%. Помимо успеха Amazon, китайские бренды электронной коммерции продемонстрировали уверенный рост; Alibaba, занявшая 7-е место в мировом рейтинге, укрепила свои позиции в качестве второго по стоимости розничного бренда, а Pinduoduo стал самым быстрорастущим розничным брендом. Гиганты электронной коммерции — не единственные победители в розничной торговле: Home Depot продемонстрировала рост стоимости на 22% благодаря росту онлайн-продаж на 86% 1, в то время как Walmart выросла на 30%, а Lowe’s — на 51%.

Новый участник Zoom стал одной из главных технологических историй 2021 года, поскольку его простота использования и надежность стимулировали рост среди корпоративных и личных пользователей. Он вошел в рейтинг на 52-м месте с оценкой в 36,9 млрд долларов.

Расскажите друзьям про новость