Согласно рейтингу Kantar BrandZ 2021, самые дорогие мировые бренды продемонстрировали рекордный рост с общей стоимостью 7,1 триллиона долларов.
Увеличение на 42%, что более чем в четыре раза превышает среднегодовое увеличение в процентах по данным исследования за последние 15 лет, было вызвано уверенностью, обусловленной наличием вакцин, пакетами экономических стимулов и улучшением прогнозов ВВП.
Рейтинг 2021 | Бренд | Стоимость бренда 2021 ($млн) | % рост 2021 vs 2020 |
1 | Amazon | 683,852 | 64% |
2 | Apple | 611,997 | 74% |
3 | 457,998 | 42% | |
4 | Microsoft | 410,271 | 26% |
5 | Tencent | 240,931 | 60% |
6 | 226,744 | 54% | |
7 | Alibaba | 196,912 | 29% |
8 | Visa | 191,285 | 2% |
9 | McDonald’s | 154,921 | 20% |
10 | MasterCard | 112,876 | 4% |
На американские бренды приходится 56 из 100 крупнейших брендов, среди которых лидируют Amazon и Apple, каждый из которых сейчас стоит более ½ триллиона долларов США.
Amazon сохранил свою позицию самого дорогого бренда в мире, увеличившись на 64% до 684 млрд долларов США. Впервые попав в рейтинг BrandZ в 2006 году, Amazon в этом году выросла почти на 268 миллиардов долларов и стала первым брендом стоимостью полтриллиона долларов, к которому присоединилась Apple, стоимостью 612 миллиардов долларов.
Tesla — самый быстрорастущий бренд и самый дорогой автомобильный бренд, стоимость которого выросла на 275% в годовом исчислении до 42,6 млрд долларов.
Пять брендов более чем вдвое увеличили свою ценность: Pinduoduo, Meituan, Moutai и TikTok из Китая и Tesla из США.
Общий рост был обеспечен 69 брендами, увеличившими свою стоимость как минимум на 5% с 2020 года, а также 13 новыми участниками, включая Zoom, Nvidia, AMD и Spotify.
Бренды США росли самыми быстрыми темпами в 2021 году, при этом стоимость их брендов выросла в среднем на 46% в годовом исчислении, что означает, что на США сейчас приходится 74% от общей стоимости 100 крупнейших компаний, несмотря на то, что они имеют всего 24% мирового ВВП.
Китай упрочил свое лидерство над Европой. Китайские бренды выросли с 11% в рейтинге Топ-100 в 2011 году до 14% сегодня. Европейские бренды, напротив, сейчас составляют 8% стоимости рейтинга по сравнению с 20% в 2011 году.
2020/21 был рекордным годом для роста бренда. Несмотря на то, что многим из них пришлось пережить трудный год, исследование снова доказало, что сильные бренды обеспечивают высокую доходность для акционеров, более устойчивы и быстрее восстанавливаются.
Поскольку ecommerce в мире выросла с 12% до 15% всех продаж в 2020 году, это был положительный год для брендов, участвующих в этой цепочке создания стоимости — от розничных продавцов до курьеров, таких как FedEx и UPS.
Однако также наблюдается рост в отраслях, многие из которых предсказывали проблемы на раннем этапе пандемии. Например, бренды одежды в совокупности выросли даже больше, чем бренды средств массовой информации и развлечений в рейтинге, а люксовые бренды, несмотря на сокращение поездок и ограничения во всем мире, переориентировали свои усилия и в результате добились роста.
Во всех отраслях бренды были вознаграждены за удовлетворение меняющихся потребностей и поведения потребителей. Поскольку во время изоляции потребители проводили больше времени дома, 10 ведущих медийных и развлекательных брендов Kantar BrandZ продемонстрировали впечатляющий рост (+ 50%). Технологии, лежащие в основе игр, поставщики чипов Nvidia и AMD, вошли в рейтинг впервые.
Сфера СМИ и развлечений уступила место категории одежды с ростом стоимости на 53%, поскольку люди пересмотрели границы между одеждой для работы и отдыха. Этому способствовал спорт: Adidas, Nike, Puma и Lululemon обеспечили рост стоимости на 50% +. В то время как в совокупности быстрая мода не росла так быстро, особенно Uniqlo (+ 88%) и H&M (+ 47%) значительно выросли в оценках.
Поскольку во время пандемии все больше людей в мире стали совершать покупки в интернете, 20 крупнейших розничных продавцов увеличили стоимость своего бренда на 48%. Помимо успеха Amazon, китайские бренды электронной коммерции продемонстрировали уверенный рост; Alibaba, занявшая 7-е место в мировом рейтинге, укрепила свои позиции в качестве второго по стоимости розничного бренда, а Pinduoduo стал самым быстрорастущим розничным брендом. Гиганты электронной коммерции — не единственные победители в розничной торговле: Home Depot продемонстрировала рост стоимости на 22% благодаря росту онлайн-продаж на 86% 1, в то время как Walmart выросла на 30%, а Lowe’s — на 51%.
Новый участник Zoom стал одной из главных технологических историй 2021 года, поскольку его простота использования и надежность стимулировали рост среди корпоративных и личных пользователей. Он вошел в рейтинг на 52-м месте с оценкой в 36,9 млрд долларов.