Каналы инвестируют в производство
28 Мар 2007, 09:44

Каналы инвестируют в производство

Каналы инвестируют в производство

Рост рекламного рынка стимулирует каналы к производству собственных программ. Лидеры отечественного телерынка — «Интер» и «1+1» — намерены потратить на это по $20 млн. Каналы второго эшелона тоже не отстают, планируя увеличить расходы на свои программы.

К концу года объем рынка телерекламы может превысить $1 млрд., прогнозируют аналитики Всеукраинской рекламной коалиции. По итогам прошлого года он оценивался в $800 млн. Увеличение рекламных поступлений будет способствовать ускоренному развитию отечественного медиа-рынка. Даже при нынешних темпах роста в Центрально-Восточной Европе он уступает только российскому и польскому.

Только за последние несколько месяцев в украинском эфире появилось несколько телеканалов-новичков. Это канал новостей «24», ТВ-1 (Первый деловой канал), «Кино» (специализирующийся на показе фильмов и телепрограмм о мире киноиндустрии) и киевский телеканал «Сити». В ближайшем будущем, по прогнозам аналитиков, стоит ожидать более жесткой сегментации телерынка: появятся так называемые нишевые каналы, ориентированные на узкую целевую аудиторию. Инвестиции в запуск нового телеканала, по разным оценкам, составляют в среднем $8-10 млн. Не исключено, что киевские каналы вскоре начнут экспансию в регионы. Марина Вильямс, вице-президент компании European Media Enterpraises (CME), которой принадлежит канал «Сити», заявила «i»: «Мы хотим посмотреть, как будет работать городской формат в Киеве, поскольку в перспективе намерены запустить подобные каналы в городах-миллионниках, для этого компания готова выделять очень значительные ресурсы».

По оптимистическим прогнозам, через десять лет в стране будет более ста телеканалов, большей частью нишевых. Такие процессы характерны для всех развивающихся стран. Сейчас нишевый телеканал, имея всего 1% аудитории, может быть коммерчески успешным исключительно благодаря своей специализации. И даже этот 1% может приносить хороший доход. Так, согласно данным финансового отчета CME, за прошлый год консолидированная выручка телеканалов «Сити» и «Кино» составила около $1,2 млн. Естественно, что центральные телеканалы (трансляция программ на всю территорию Украины) зарабатывают значительно больше. По итогам прошлого года доход «Студии 1+1» составил почти $30 млн.

Увеличение объема рекламы на ТВ будет также стимулировать телеканалы к производству собственных программ. В целом расходы на производство собственного продукта в 2007 году у большинства ведущих телеканалов Украины увеличились минимум в три раза. Компания CME для развития украинских активов («Студия 1+1», «Сити» и «Кино») в этом году намерена вложить в производство собственного программного продукта около $20 млн. Такую же сумму намерен потратить на свой продукт и «Интер». «На телеканале 60% наполнения эфира составляют программы собственного производства»,— заявил «i» Сергей Демянчук, заместитель генерального продюсера «Интера». Роман Гладуняк, финдиректор «Нового канала», отметил: «В этом году мы планируем вложить более $6,5 млн. в изготовление собственных программ». Каналы СТБ и ICTV готовы потратить от $3 до $12 млн.

Кроме непосредственно рекламы, телеканалы рассчитывают и на увеличение спонсорских отчислений за ТВ-трансляции или программы. Привлеченные деньги вполне могут служить для канала источником собственных (не полученных через сейлз-хаус) рекламных доходов. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, доходы от спонсорства на ТВ, включая анонсы, логотипы и заставки, в прошлом году составили $67 млн. Это на 68% больше, чем в 2005 г. К концу этого года ожидается примерно такой же рост. По утверждению участников рынка, привлекательность телебизнеса растет, т.к. рынок телерекламы ежегодно будет расти на 5-30%. Но борьба между телеканалами за рекламу ужесточится.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость