Канадский парадокс
Канадский рынок онлайновой рекламы парадоксален. В стране имеется наиболее развитая инфраструктура для доступа в Сеть в мире.
Уровень интернет-проникновения в Канаде даже выше, чем в США (широкополосный доступ имеют 3 из 5 домохозяйств). Онлайновая аудитория опытна и активно пользуется сервисами, кроме того Канада — одна из стран с наиболее развитой индустрией компьютерных игр.
Однако, несмотря на это канадские компании достаточно осторожно наращивают вложения в онлайновую рекламу, — замечают в компании eMarketer, где подготовили доклад «Canada Online Advertising» о состоянии индустрии интернет-рекламы в Канаде. С ним можно ознакомиться на сайте eMarketer.
По данным целого ряда источников, на сектор онлайновой рекламы и маркетинга в Канаде в 2006 году приходилось лишь чуть больше чем 5% совокупного рекламного рынка страны. «И это — в то время, когда канадские пользователи проводят в Сети более 13 часов каждую неделю», — замечает один из авторов доклада.
По общему признанию, канадские маркетологи пока действуют осторожно в области интернет-рекламы. С учетом относительно небольшого населения страны, для компаний критичными остаются величина аудитории и показатель ROI (возврата инвестиций).
Вложения в рекламу должны быть особенно эффективными. Поэтому многие фирмы предпочитают не рисковать и работать с медиа, которые им уже знакомы. Кроме того, имеются некоторые лингвистические различия, в частности доминирование французского языка в так называемой Французской Канаде (Квебек, Монреаль и другие города).
Однако ситуация в последнее время наконец начала меняться — см. график слева. По итогам 2006 года расходы канадских компаний на онлайновую рекламу выросли на 80% и впервые превысили объем 1 млрд канадских долларов (US$894 млн). В eMarketer прогнозируют, что к 2011 нынешний объем рынка вырастет втрое и достигнет объема в 3 млрд канадских долларов (US$2,44 млрд).