Хотите — верьте, хотите — нет, но по состоянию на июнь 2015-го
года, больше всего украинцев, которые покупают дорогие вещи и ощущают полный
достаток, выбирают ВКонтакте. Именно к таким выводам пришла компания Factum
Group Ukraine, проведя исследования в рамках проекта Opinion Software Media. С помощью специального программного
обеспечения, установленного на домашние и рабочие компьютеры украинских
пользователей от 15 лет, мониторилось их посещение интернет-ресурсов.
Согласно
последующим подсчетам, аудитория ВКонтакте превысила 12 млн человек, Одноклассники
выбрали 8,3 млн украинцев, а Фейсбук — 6,3 млн.
Однако, если говорить не о количестве людей, а их процентном
соотношении, таблица немного поменяется. Обеспеченной аудитории ВКонтакте –
22,7%, на втором месте Фейсбук и 19,9%, а замыкает тройку Однокласники с 18,9%.
А как поменяется картина, если вспомнить еще несколько вводных?
«Такая же ситуация с предпринимателями, руководителями, специалистами – доля таких «умных» людей в общем составе Фейсбук, больше. Но количественно — да, больше в Вконтакте. Поэтому данные поданы не совсем полно. Должен быть еще состав аудитории в процентном соотношении. К тому же, многие из этой прослойки населения присутствуют одновременно в двух соцсетях. Но давайте будем честными, более авторитетной площадкой выступают все равно Фейсбук или Твиттер. Все СМИ, если цитируют какое-то публичное лицо, ссылаются как на первоисточник либо на Фейсбук или на Твиттер. Ни разу не видел, чтобы сослались на Вконтакте, ну если это, конечно, не кто-то из России. Там такое может быть.
Справедливости ради стоит отметить тот момент, что если смотреть с точки зрения основных целей массовых брендов – большой и дешевый охват, то ВКонтакте остается очень интересной площадкой. Сейчас у них появилась возможность продвигать посты непосредственно во френдленте и это хороший инструмент для борьбы с кучей низкокачественного контента, который льется из пабликов. До этого это было бесполезно, если ты не постишь что-то каждые 15-20 минут. Но я пока не видел результатов, как работает этот новый рекламный инструмент. Ручаться не могу за него»
«Во-первых, данные панели включают только пользователей десктоп компьютеров, в то время как деловые люди зачастую сидят в Фейсбук с телефонов и планшетов. Например, согласно последнему установочному исследованию все того-же Factum Group, в Украине к маю 2015 года 10% украинцев выходили в сеть с планшета, и еще 25% с мобильного.
Во-вторых, есть вопрос к данным панели в целом, например, к общему количеству пользователей каждой сети. В частности, рекламный кабинет Фейсбука при таргетинге на всех украинцев показывает потенциальных охват всего в 4 млн, в то время как ВКонтакте и панель дают цифру в 6.3 миллиона.
Ну и последнее, но не менее важное – это рекламные возможности сети. В данный момент ВКонтакте существует некая монополия крупных пабликов. Например, популярные группы типа МДК, Чоткий паца и подобные публикуют порядка 100-200 постов в день. Если ваш бренд планирует публиковать порядка 10 постов в неделю (что является средним для Фейсбука) вы просто «утонете» в конкурентных материалах. Соответственно, вовлекать аудиторию остается только через платные инструменты типа прямой рекламу, биржи постов или нового инструменты — платных постов в ленте.
Все надежды на то, что ВКонтакте, помимо успешного внедрения рекламных постов, также последует за Фейсбуком и внедрит алгоритм ранжирования и показа только наиболее релевантного контента, чтобы наконец начали побеждать не крупнейшие, а наиболее полезные и вовлекающие»