22 Дек 2020, 16:34

Какой ивент можно считать оригинальным сегодня: 3 нестандартных кейса

Каждый хороший ивент хоть сегодня, хоть раньше удивляет и дает какую-то новизну. Именно это делает его уникальным. Оригинальность ивента измеряется обновленными эмоциями, новыми форматами, интересными площадками. 

Сферу ивент-индустрии можно сравнить с искусством. В частности, с живописью — они дарят определенный заряд эмоций, удивляют, показывают что-то новое. Точно так же с театром, фильмом, ивентом или любым другим проявлением искусства. Если, приходя на ивент, человек получает что-то большее, чем ожидал, то его можно назвать оригинальным. 

Три кейса оригинальных ивентов новой реальности

Рок-концерт в зорбах

Американская рок-группа The Flaming Lips придумала оригинальный способ соблюсти карантинные меры безопасности и одновременно провести массовый концерт в Оклахома-Сити (США). Чтобы выдержать правило социальной дистанции и добавить ивенту оригинальности, организаторы поместили каждого зрителя в зорб — большой резиновый шар. Таким образом, большое количество зрителей физически не взаимодействовали друг с другом. Сами музыканты тоже отыграли внутри зорбов. 

Видео с концерта на странице группы в Instagram набрало около 100 000 просмотров. Конечно, это не рекордные показатели, но в целом кейс в наших реалиях интересный для рассмотрения. Что в этом ивенте впечатляет — определенная новизна и оригинальный формат положения зрителей. 

Тут надо учесть, что зорбы в этом случае претендуют на защиту от COVID-19. Почему претендуют? Потому что, если мы собираем 1000 человек на концерт, то этих 1000 человек нужно каким-то образом доставить на локацию и потом как-то увезти. Как был организован процесс помещения людей в 1000 зорбов? Наверняка эти шары где-то лежали, кто-то к ним прикасался, поэтому неизвестно, как именно соблюдались санитарно-эпидемиологические нормы на этом этапе. И потом, эти условные 1000 человек приехали на каком-то массовом транспорте, где уже между собой пересекались. 

Да, безусловно, во время ивента зорбы защищали зрителей, но, по большому счету, это все же, скорее, некий перформанс, оригинальный формат просмотра концертов. 

Возможность использования его на корпоративных ивентах в нашей стране маловероятна. И не только по причинам, названным выше, но и потому, что цена одного такого зорба достаточно высокая. Аренды такого количества зорбов тоже нет. Плюс ко всему, если допустить аренду, то зорбы должны как-то дезинфицироваться, что тоже накладывает ограничения. А если проводить такое мероприятие в небольшом формате, то вряд ли это будет так интересно. Для нескольких человек в этом не будет того wow-эффекта. 

Этот кейс интересен не только тем, что гости в зале находятся в зорбах, но и тем, что музыкант ходит над ними. Такой вариант претендует не только на защиту от вируса, но и на изменение формата сцены — артиста поместили над слушателем и дали возможность в оригинальной манере поинтерактивить друг с другом. Когда на концерте исполнитель находится у тебя над головой, то ощущения от выступления меняются.

Этот прием на самом деле не новый. Подобные методы использовались в театре, когда актер, например, появлялся из коридора или начинал выступление не со сцены. Таким образом меняется точка внимания, и это дает неожиданный эффект. Так или иначе, такой прием удивлял, и люди обращали на это внимание. Поэтому можно сказать, что прием не новый, но ввиду изменившихся условий окружающего мира он сейчас оказался не только оригинальным, но и актуальным. 

Обустройство зрительного зала для концерта

На этом концерте организаторы решили разграничить зрителей с помощью отдельного пространства для сидения. Построили посадочные места со столиками из концертного лайера (элементов сценических конструкций). Получились полноценные места для посадки open air с фиксированным расстоянием между зрителями на необходимой дистанции. 

Такой формат концертов оправдан финансово и точно выигрывает по сравнению с зорбами. У таких ивентов однозначное преимущество, потому что такое расположение зрительских мест зафиксировано в пространстве. Если просто расставить стульчики на расстоянии 1,5 метра, то ничего не мешает зрителю этот стульчик подвинуть. Проконтролировать это будет сложно. 

Помимо безопасности, в таком ивенте есть и своя wow-фишка. Такое разграничение пространства с фиксированным расстоянием достаточно необычно. Сейчас начали появляться разные идеи разграничения пространства. Кто-то рисовал мелом полутораметровые круги, кто-то просто расставлял стулья на определенном расстоянии друг от друга, а кто-то киперной лентой создавал разграничительные квадраты для зрителей. По очевидным причинам эти варианты не работают и выглядят странно. Здесь же не только актуальная и безопасная посадка, но элемент оригинальности.

Идея хороша тем, что это решение достаточно простое, создано на основе технологии, которая используется повсеместно. А значит, стоимость такого ивента будет вменяемой. Кроме того, такие конструкции можно взять в аренду, их необязательно покупать. Такого материала в Украине достаточно много. Есть даже наш завод, который его выпускает. 

Поэтому основная фишка этого ивента в том, что тут достаточно эффективное использование бюджета, особенно если взять в аренду конструкцию. Это всегда дешевле, чем построить ее заново. И это действительно физическое разграничение пространства, которое сложнее нарушить, и оно достаточно комфортно

Кейс ивент-агентства Ant@Hill

У нас был кейс, значительно опережающий свое время. В 2011 году ивент-агентство Ant@Hill соорганизовало одну из первых трансляций/телемостов в формате частного ивента на открытии второй очереди квартала «Новопечерские Липки». 

Организацией этого мероприятия занималось 2 агентства. На открытие жилого комплекса бизнес-класса пригласили 3 тысячи VIP-гостей. Это стало одним из крупнейших мероприятий в нашем городе, которые когда-либо собирали такое большое количество випов на 1 кв. м. 

Для этого ивента привезли великого шоу-иллюзиониста Франца Харари, который «перенес» 6 гостей в соседний квартал застройщика. А их появление на новой локации мы показывали в прямом эфире. Уже тогда мы прорабатывали возможности реализации онлайн-ивентов.

На тот момент все это было в новинку. Тогда таких ивентов не делали? и сложно было предположить, что в наши дни такой формат станет нормой из-за пандемии.

Идея была новая, хоть и интернет-технологии на тот момент уже были. Все же опыт показал, что трансляции занимают почетное место активности/развлечения, но не могут быть полноценной основой для мероприятия.

Онлайн — это довесок, дополнительное развлечение, как и VR, является лишь тактической активностью, но отнюдь не стратегическим механизмом.

И проблемы, с которыми мы столкнулись на тот момент, остались и сегодня. Это качество связи, дерганье картинки, внезапные отключения электричества и скорость трафика, которые от агентства не зависят. Тогда мы узнали, что именно по этим причинам телевизионные каналы не пользуются онлайн-трансляцией. 

В целом оригинальность ивента очень сильно зависит от контекста и актуальных на тот момент трендов. Все зависит от предлагаемых обстоятельств по Станиславскому. Так, если актер ходит по комнате, то комната является предлагаемым обстоятельством и его окружением, от которого зависит его действие. 

Завтра обстоятельства поменяются или появятся новые рабочие технологии — и снова изменится формат актуальных ивентов. Так работает эволюция, но в то же время все новое — это в какой-то мере старое. Так или иначе, все кем-то уже было придумано, но, возможно, актуальным стало только сейчас.

И сегодня мы наблюдаем: виртуальный ивент, который раньше был лишь одним из дополнительных оригинальных вариантов, становится основополагающим в организации мероприятия. 

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость

Новое видео