07 Ноя 2013, 09:56

Какой должна быть служба маркетинга будущего?

2020 год — это не будущее, будущее — это сейчас. Каждый день вид и функции маркетинга радикально изменяются — поэтому его устройство тоже должно менятьс

Какой должна быть служба маркетинга будущего?

2020 год — это не будущее, будущее — это сейчас. Каждый день вид и функции маркетинга радикально изменяются — поэтому его устройство тоже должно меняться. Маркетинговые отделы, которые не перестраиваются, чтобы отвечать требованиям 2020 года — настоящего времени, окажутся позади.

 

Но какой должна быть реорганизованная служба? Чтобы ответить на это вопрос Национальная ассоциация рекламодателей совместно с Всемирной федерацией рекламодателей и EffectiveBrands, консалтинговой компанией по вопросам маркетинговой стратегии, провела глобальное исследование руководителей по маркетингу.

 

Согласно проекту под названием Marketing2020 успешные компании будут иметь высоко интегрированные службы — структуры в виде колеса, в которых СМО находятся в центре с ролями, родственными ролям менеджера по продукции, менеджера по маркетинговым стратегиям, директору службы рекламы, PR менеджеру, директору по исследованиям рынка и директору по продвижению продуктов. Разрозненности больше не существует, интеграция и взаимосвязанность новой модели позволяет осуществлять полную координацию всех компонентов.

 

Поэтому там, где организация имела следующий вид:

 

Она теперь будет выглядеть таким образом:

 

Непреложные характеристики службы маркетинга 2020: ориентир на рост бизнеса, четкая задача, полное внутреннее выравнивание функциональных областей, четкое распределение ролей и ответственности каждого сотрудника, исследовательские центры и информирование о данных, объединение с партнерами из агентств и с командой in-house агентства, кросс-платформное социально-медийное вовлечение, сильная связь CMO-CEO.

 

Исследование также пришло к выводу, что должность chief experience officer (менеджер, отвечающий за взаимодействие с пользователями) будет необходимой во всех успешных организациях. Это может быть CMO или CEO, или другой менеджер, ответственный за контроль над маркетинговым персоналом,  объединенный в группы под названием «Думать» (аналитики), «Чувствовать» (маркетологи по вовлечению) и «Делать» (контент-маркетологи)

 

Наиболее успешные СМО, тем временем, будут брать на себя дополнительные обязанности, например, IT — как это делает Эдуардо Конрадо в Motorola Solutions, или HR — пример этому Антонио Лучио из Visa.

 

Дженнифер Руни, forbes.com 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео