10 Авг 2011, 08:14

Какого вы секса или почему среди успешных рекламистов больше мужчин

Ну, давайте по порядку. Вкратце вспомним, что, когда мы еще не одевались в шкуры смарт кэжуал, не постили ежеминутно в фейсбуке про то, что забили мамонта, нашли вкусный корешок или родили двенадцатого ребенка в 28 лет

Какого вы секса или почему среди успешных рекламистов больше мужчин

 

Ну, давайте по порядку. Вкратце вспомним, что, когда мы еще не одевались в шкуры смарт кэжуал, не постили ежеминутно в фейсбуке про то, что забили мамонта, нашли вкусный корешок или родили двенадцатого ребенка в 28 лет, мы, женщины, даже не пытались отобрать у наших шерстистых мужчин охотничьи прибамбасы, чтобы доказать, что тоже можем. Вопрос, как таков, и не стоял. Мужчина выполнял свои функции, женщина — свои: оберегала очаг, добытый, между прочим, большими усилиями любимого питекантропа. И, когда, вернувшись мрачным с неудачной охоты, неандерталец не был настроен на нежности, она, его спутница, помощница, партнерша, находила незатейливые развлечения, чтобы как-то его отвлечь от едва уловимого, но уже хорошо различимого, а в последствие — отлично узнаваемого чувства уязвленного самолюбия. Она, хочется верить, не пилила его, не требовала удовлетворения своего эго. Она жила для него. Она помогала ему развиваться. Она смотрела на мир его глазами. И, если ей было позволено, получала немного радости и для себя. 

 

Как-то незаметно для всех эволюция набрала стремительных оборотов, и вот, уже некогда бегающие босиком дикари стали строить дворцы и заводы. Войны, революции, режимы — вечный стресс, в котором пребывали мужчины, укорачивая свои жизни, — заставили женщину искать новые модели, смысл которых  — выжить. И женщины чаще, чем мужчины, выживали, своим особым способом боролись и, что самое интересное, побеждали. Онтогенез приучил женщину варьировать, экспериментировать, легко начинать каждый раз с чистого листа. Вперед женщину толкали необходимость выжить самой, чтобы обеспечить условия жизни потомству. Ей абсолютно неважны мнение социума, позиции в иерархии, соревнования. Ее стратегическая цель — обеспечить продление жизни. Именно это и есть ее главная мотивация, в независимости от того, чем она занимается. А способна она на разнообразные вещи — ведь она каждый раз включает свою творческую составляющую, будь-то финансовый анализ или обустройство однокомнатной квартиры в хрущевке. Я совсем не собираюсь умалять роли мужчины и не подвожу к тому, что его удел — логическое мышление и холодный расчет. Это в корне неверно, так как среди творческих личностей количество женщин и мужчин приблизительно одинаково. Просто считаю, опираясь на всем известные особенности устройства женской и мужской психики, что работа того самого правого полушария, отвечающего за фантазию и воображение, чаще применяется женщинами в ходе всей жизни. Отсюда — и сложность рассуждений, и так называемая женская логика, и недопонимание мужчин. Ведь женщина додумывает, достраивает то, чего нет, чтобы выжить с небольшим ущербом для своей психики, а значит — организма в целом. А кроме того, — и умение приспосабливаться к любым условиям в кратчайший срок, гармонизировать, вдохновлять. Женщине важен сам творческий процесс, чего бы он не касался. Проект «Ребенок» тянется для нее всю жизнь, проект «Брак» — это огонь, в который она подбрасывает энергетическую подпитку, в отличие от мужчины, который женившись, «закрывает вопрос».

 

Мужчина ориентирован на результат, и поэтому у него постоянно задействован режим соревнований: за лучшую территорию, за здоровую самку(красивую, чистую, веселую, чтобы смогла дать необременительное потомство и не зудела по поводу его полигамности), за хорошую работу, за мнение определенного сообщества(ура,фейсбук!). Именно поэтому творческий акт для мужчины — это в большей степени инструмент, с помощью которого ему становятся доступны все эти выгоды. А ради этого он костьми ляжет, до ночи работать будет, назвавшись карьеристом и трудоголиком, но получит вожделенную идею, которая вынесет его на топ-менеджерские высоты.

 

Что же касается соотношения успешных мужчин и женщин в рекламе, то здесь тоже действуют все те же принципы, о которых сказано выше. Женщины-креативщицы кайфуют от процесса, им важна каждая деталь. Очень часто они подходят слишком личностно к исполнению брифа, привнося свои ощущения, суждения и изрядную долю своего чувства вкуса. И это не идет на пользу, так как умение абстрагироваться, не сживаться с проектом, не воспринимать его как своего ребенка и оторвать его от себя не присущи большинству женщин в рекламе. У мужчин же наоборот. Структурированность, логика, четкость — на первом месте, на это навинчиваются абсурдные образы, смелые ходы. Такая комбинация дает необходимые креативной индустрии результаты. Агрессия, риск, провокация, нарушение законов гармонии — вот инструменты, которыми мужчины охотно пользуются при генерации идей. И не потому что они хотят подавить, оттеснить, унизить, просто у них это естественная реакция на поставленную задачу.

 

Потребность в соревнованиях полностью покрывается возможностью поучаствовать в фестивалях. Они спят и видят, если не золотого каннского льва, то хотя бы КМФРовскую тарелку, с утра до вечера отслеживая, что придумал коллега с ягодной фамилией из прошлогоднего агентства года. Они играют в это, чем дольше, тем больше. Ведь в этой игре, как и в любой другой, есть четко обозначенные условия, понятное количество игроков и приз, который надо выиграть. Все четко и понятно. На столько, что женщине становится немного скучно, ведь образы и голоса из своей головы надо облекать в реальные картинки и слова, а это так все упорядочивает, воцаряется логика, необходимая для эффективного продвижения, и неизменно наступает конец.

 

И, наоборот, когда есть немного хаоса и неопределенности, из которых нужно создать что-то живое, женщине нет равных. Замес из намеков, глубинных архетипов, звуков, оттенков иногда претендует на шедевр, но почти никогда на образец эффективной и продающей рекламы.

 

Не стоит забывать и про роль особенностей женских и мужских реакций. Если вы критикуете идею женщины, она, скорее всего, слегка расстроившись, начнет думать, как ее доработать. Мужчину же критика уязвляет, ранит, он переживает и идет до упора думать над новой идеей. И чаще всего под давлением этих чувств способен придумать действительно что-то выдающееся, намного лучше прежнего.

 

Заложенный в женщине материнский инстинкт определяет ее ответственность вот почему она очень скрупулезно подходит к вверенным ей обязанностям. Но заставить других работать и достигать целей ей помогают отнюдь не материнские чувства. Скорее, она подсознательно включает естественную способность к перевоплощению и вариативную функцию, превращаясь из мегеры в фею и наоборот. Манипуляции, актерская игра- действенны, но лишь на какой-то короткий промежуток времени, ведь любая манипуляция при частом повторении теряет свою силу и, привыкая, люди вырабатывают антидоты. Поэтому наиболее эффективным инструментом для женщины, так же как и для мужчины, во взаимодействии с сотрудниками служит профессионализм и банальная истина, что нужно относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. И если с истиной все более-менее понятно, то профессионализм и его критерии- это открытый вопрос в наших агентствах. Чтобы женщине прослыть профессионалом, она должна прилагать усилий вдвое больше, чем мужчина на аналогичной позиции и в аналогичном проекте. Почему так? Да потому что мужчины, сколько бы они не занимались медитативными практиками и не получали MBA, в своей картине мира остаются завоевателями и хозяевами. Они уверены, именно им решать, что ей позволить сделать и как ее назвать. Бороться с этим- бесполезно! В ситуации профессионального роста лучшим способом для женщины будет безостановочное развитие, впитывание всех знаний и навыков, приходящих к ней, кстати, чаще всего от мужчин, и самое главное — неподдельная благодарность за это, выражающаяся не в словах, а идущая изнутри — через взгляд, мимику, интонацию. Придется больше от себя требовать, отказаться от упорядоченного графика, встреч после работы, спокойных выходных. Кроме того, качество предлагаемых идей тоже должно быть на порядок выше: больше инноваций, смелости, провокации, абсурда. Не бойтесь ступить на неизвестную «землю», не бойтесь играться, как дети, упоительно, легко, безрассудно. Ведь идея — материя легкая, и ей нужен легкий проводник. И кому, как не женщине, в каждой клетке прекрасного тела которой легкость, стать ее производителем.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео