Каким должен быть маркетинг на просторах Facebook?
По мнению Ричарда Мейера, эксперта в области онлайн-маркетинга, единого ответа на данный вопрос не существует. Но автор готов поделиться с нами своим мнением на этот счет. Ниже представлены 5 основных составляющих эффективной стратегии в социальных сетях:
1.Стратегия.
Под словом «стратегия» имеется в виду не «как мы собираемся это делать», а «почему мы будем делать это, какое влияние это окажет на наш бизнес, и хотят ли потребители иметь с нами отношения в социальной сети?». Около 99% брендов заблуждаются в своем понимании термина «стратегия». Они думают, что должны иметь страницу на Facebook, но истина в том, что их потребители не просыпаются с мыслью: «Я хочу сегодня общения с производителем йогурта, который ем на завтрак».
Элементами хорошей стратегии в социальной сети являются следующие:
- Наличие у потребителя мотивации общаться с Вашим брендом (речь идет о контенте, а не банальном предоставлении купонов);
- Наличие критериев измерения эффективности Вашего маркетинга в социальных сетях;
- Планирование расхода ресурсов на поддержку маркетинга в социальных сетях;
- Реалистичные ожидания.
2. Самооценка.
Что я имею в виду под самооценкой? Речь идет о готовности снять шляпу маркетолога и оценить Ваш товар с точки зрения потребителя. Это означает глубокое понимание каждого сегмента клиентов и понимание того, что вы продаете.
3. Мы все «тупицы» в этом автобусе.
Массовое увлечение людей социальными сетями абсолютно не означает, что Вашему бренду нужно иметь страничку на Facebook или Twitter. Ключевой вопрос: «Зачем?». Вы должны оценить все «за» и «против» и если существуют рекламные каналы которые могут обеспечить Вам ROI выше, чем присутствие в соц сетях — Вы должны остановить свой выбор именно на них.
4. Интеграция.
Люди, которые посещают вашу страницу на Facebook могут отличаться от людей, которые посещают ваш веб-сайт. Каким образом Ваша программа маркетинга в социальных сетях корреспондирует с Вашей глобальной программой онлайн-маркетинга? Подумайте о маркетинге в социальных сетях, как об одном из поршней вашего маркетингового двигателя. При совместной работе в унисон они дают много лошадиных сил, но отсутствие синхронизации ваших маркетинговых усилий в различных каналах способствует потере мощности.
5. Не думайте, что все уже в Ваших руках.
Даже если успех сопутствует Вам в социальных сетях, говорить: «мы сделали это» рановато. Социальный маркетинг — быстроразвивающийся и Вы должны постоянно следить за его тенденциями, чтобы быть на плаву.