Социально ответственный и интерактивный: каким должен быть digital-продукт для нового поколения?
03 Июн 2020, 14:45

Социально ответственный и интерактивный: каким должен быть digital-продукт для нового поколения?

Дмитрий Федоренко, основатель digital-агентства Seventeam, об особенностях digital-продуктов для нового поколения и о том, как внедряя их в свой бизнес, можно оставаться на плаву даже в кризис

Мир стремительно двигается вперед, то что было эффективно вчера, сегодня может уже не работать. Для того, чтоб выживать и идти дальше стоит уже сейчас ориентироваться на особенности нового поколения и учитывать их при создании digital-продуктов для предприятий и организаций.

Кто такие поколение Z? Они родились со смартфоном в руках, не хотят быть привязанными к рабочему месту, много времени проводят онлайн и делают выбор в пользу социально ориентированных компаний. Какой digital-продукт подойдет им?

Тот, который отражает ценности компании

Первое, и самое главное, о чем стоит сказать: поколение Z хочет менять мир и выбирает продукты компаний, чьи ценности им важны. 6 из 10 представителей поколения Z отдают предпочтение брендам, которые борются за права человека. Для Z-ток не так важна цена продукта или его популярность, сколько его миссия и общие с ним ценности.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
generation z

Причем, как показал карантин, репутация бренда, построенная на коммуникации ценностей компании, сработала в плюс с теми, кто занимался этим вопросом. Потребители с пониманием отнеслись к их проблемам. А некоторых даже были готовы поддерживать финансово.

Более того, в условиях кризиса, компаниям, как никогда необходимо сформировать дополнительную ценность бренда и использовать социальное сообщение для нивелирования репутационных рисков и построения лояльности. Digital-инструменты – отлично справляются с этой задачей, ведь они призваны быстрее распространять знание о продукте, а также являются привычным каналом получения информации для нового поколения.

Создавая digital-продукт, обязательно учитывайте ценности вашей аудитории и продумывайте концепцию релевантную именно ей.

Делайте акцент на социальной миссии компании для формирования love mark в долгосрочной перспективе. Современные реалии показали, что это важно, как никогда, и на плаву остаются именно те компании, которые доказывают свою социальную ответственность.

Тот, что вовлекает

Поколение Z выросло с интернетом и не является восприимчивым к очевидным маркетинговым компаниям. Им важен не сам продукт, а опыт его потребления. Для них важно получать от бренда фидбек, и они активно взаимодействуют с брендами. Согласно исследованиям, IBM 77% опрошенных представителей поколения Z вовлекались и хотят вовлекаться в онлайн-игры компаний, 49% создают digital-контент для брендов, 57% участвуют или хотели б участвовать в мероприятиях брендов и 67% желали б участвовать в обзоре продукции.

Digital — идеальная площадка, чтобы предоставить эту возможность.

При создании digital-продуктов, вам стоит использовать инструменты, которые максимально вовлекают аудиторию в жизнь вашего бренда: геймификацию, AR-технологии, формы опросов и отзывов, возможность создавать уникальный контент и делиться им в соцсетях.

Данные механики не только способствуют формированию лояльности и повышению продаж, но и помогают донести в простой форме важный компании социальный посыл, о котором говорилось выше. Ведь Z-ты не готовы просто покупать бургеры, потому что они доступны по цене. Но они готовы вместе с брендом-производителем бургеров поддерживать детей, попавших в сложное положение.

donate

К примеру, в 2014 году, прямо в разгар войны, команда Seventeam разработала кампанию для «Новой Почты», она была построена на социальной игре «Тайный Санта». Потребители могли зарегистрироваться на сайте, отправить кому-то подарок и получить от кого-то свой. Механика интегрировалась в бизнес клиента, стимулировала трафик в отделение, генерировала отправки и платежи. Бред не побоялся в сложные времена взять на себя социальную миссию и поддержать моральный дух своих потребителей. За что они отблагодарили его сторицей. Данный кейс — яркий признак того, как digital-инструменты помогают вовлекать аудиторию, повысить ее лояльность и эффективно повлиять на бизнес-показатели.

Тот, что адаптирован под мобильные устройства

То, что поколение Z со смартфонами на «ты» — само собой разумеющаяся вещь. Поэтому потребление контента у них происходит непосредственно со смартфона. Новое поколение — активные пользователи соцсетей, и на сайты они также часто попадают с соцсетей, а значит не готовы долго ждать загрузки страницы и заинтересованы узнать необходимую информацию здесь и сейчас. 6 из 10 опрошенных Z не будут использовать веб-сайт или приложение, которое загружается слишком медленно, а 62% откажутся от использования тех, на которых сложно ориентироваться.

Следовательно, продукты для нового поколения должны быть максимально простыми и легкими в загрузке, ведь использовать их будут с мобильных устройств. Адаптивные версии сайта или сайты-одностраничники — то, что придет на помощь в данной ситуации.

Среди проектов Seventeam удачным примером является сайт социального предприятия ЛавГав, которое занимается производством и распространением БИО-пакетов для выгула собак. Успех предприятия находится не только в том, что оно занимает ценностную, экологическую нишу, релевантную потребностям потребителей, но и в том, что через адаптивную мобильную версию для смартфонов удобно оформлять заказ и совершать оплату.

Также, новое поколение активно пользуется апликейшенами. Z-ты совершают с их помощью покупки, а на действительно необходимые приложения не жалеют материальных трат.

holding smartphone

Суммируя вышесказанное, хочется сказать, что современные реалии показали, что артикулируемая социальная миссия компании, открытость бренда по отношению к аудитории, понимание модели поведения потребителей в цифровых каналах коммуникации, а также суть самого продукта являются тем, что помогает держаться компаниям на плаву даже в тяжелые времена. Поэтому внедряйте данные механики в свой бизнес сейчас и это поможет вам в долгосрочной перспективе как при работе с новым поколением, так и в кризисных ситуациях.

Кавер и фото: Unsplash

Расскажите друзьям про новость