Какие медиа читают и смотрят украинские лидеры мнений: данные NOKs Fishes
Поставив себе целью структурировать «элитарное» медиаполе, исследовательская компания NOKs Fishes провела исследование «Медиапредпочтения украинских opinion leaders». Исследование проводилось в разрезе четырех экспертных групп: политические элиты, гражданские активисты, медиаэлита и креативный класс. Было проанализировано отношение этой группы к 70 СМИ.
Перед тем, как вы ознакомитесь с результатами этого исследования, небольшая ремарка от редакции MMR: рейтинг читательско-зрительских предпочтений лидеров мнений очень отличается от рейтингов широкой аудитории. Но на то они и лидеры мнений: узкая группа людей со специфическими интересами и взглядами на жизнь. Тем не менее, к ним стоит прислушаться: именно они раньше других улавливают зарождающиеся тренды. Например, исследование NOKs Fishes показывает, что лидеры мнений уловили запрос на качественный специализированный контент раньше других ЦА.
По итогам исследования можно говорить о двух медиапотребностях opinion leaders: потребность в фактах и потребность в аналитике. Локальные СМИ, увы, являются для этой группы медиапотребителей исключительно источником фактажа. По их мнению, отечественная аналитика пока слабовата, да и сами они в состоянии порефлексировать на тему отечественных проблем. Медиааналитику эта группа потребляет преимущественно через западные СМИ. Таким образом, opinion leaders интересуются нелокальным взглядом на нашу и мировую ситуацию, что свидетельствует о готовности украинских opinion leaders быть встроенными в европейский, западный дискурс (политический, научный, медийный).
Из отечественного медиаполя неизменный интерес и внимание opinion leaders вызывают универсальные новостные сайты и качественные специализированные онлайн—ресурсы. В вопросах аналитики единственным компетентным отечественным источником считают «Зеркало недели» (политическую часть).
Приоритетность типов СМИ для группы opinion leaders предопределена спецификой медиапотребления: в условиях хронического дефицита времени интернет становится основным источником информации для всех типов СМИ (печать, радио, ТВ). Социальные сети (главным образом Faсebook) имеют особый статус (это и место общения, и канал получения свежих новостей).
Особняком в вопросах медиапотребления стоят политики: основная форма взаимодействия со СМИ — ознакомление с мониторингами и использование новостных интеграторов. Также большое внимание политики уделяют телевидению — смотрят политические ток-шоу: «Шустер live», «Свобода слова» и пр.
Главные требования, предъявляемые opinion leaders к СМИ — это компетентность, объективность и полнота информации.
Наталья Кононенко, управляющий партнер «Мониторинг СМИ», исследовательской компании NOKs Fishes