10 Июн 2014, 11:02

Какие медиа читают и смотрят украинские лидеры мнений: данные NOKs Fishes

Поставив себе целью структурировать элитарное медиаполе, исследовательская компания NOKs Fishes провела исследование Медиапредпочтения украинских opinion leaders.

Какие медиа читают и смотрят украинские лидеры мнений: данные NOKs Fishes

Поставив себе целью структурировать «элитарное» медиаполе, исследовательская компания NOKs Fishes провела исследование «Медиапредпочтения украинских opinion leaders». Исследование проводилось в разрезе четырех экспертных групп: политические элиты, гражданские активисты, медиаэлита и креативный класс. Было проанализировано отношение этой группы к 70 СМИ.

 

Перед тем, как вы ознакомитесь с результатами этого исследования, небольшая ремарка от редакции MMR: рейтинг читательско-зрительских предпочтений лидеров мнений очень отличается от рейтингов широкой аудитории. Но на то они и лидеры мнений: узкая группа людей со специфическими интересами и взглядами на жизнь. Тем не менее, к ним стоит прислушаться: именно они раньше других улавливают зарождающиеся тренды. Например, исследование NOKs Fishes показывает, что лидеры мнений уловили запрос на качественный специализированный контент раньше других ЦА.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

 

По итогам исследования можно говорить о двух медиапотребностях opinion leaders: потребность в фактах и потребность в аналитике. Локальные СМИ, увы, являются для этой группы медиапотребителей исключительно источником фактажа. По их мнению, отечественная аналитика пока слабовата, да и сами они в состоянии порефлексировать на тему отечественных проблем. Медиааналитику эта группа потребляет преимущественно через западные СМИ. Таким образом, opinion leaders интересуются нелокальным взглядом на нашу и мировую ситуацию, что свидетельствует о готовности украинских opinion leaders быть встроенными в европейский, западный дискурс (политический, научный, медийный).

Из отечественного медиаполя неизменный интерес и внимание opinion leaders вызывают универсальные новостные сайты и качественные специализированные онлайнресурсы. В вопросах аналитики единственным компетентным отечественным источником считают «Зеркало недели» (политическую часть).

Приоритетность типов СМИ для группы opinion leaders предопределена спецификой медиапотребления: в условиях хронического дефицита времени интернет становится основным источником информации для всех типов СМИ (печать, радио, ТВ). Социальные сети (главным образом Faсebook) имеют особый статус (это и место общения, и канал получения свежих новостей).

Особняком в вопросах медиапотребления стоят политики: основная форма взаимодействия со СМИ — ознакомление с мониторингами и использование новостных интеграторов. Также большое внимание политики уделяют телевидению — смотрят политические ток-шоу: «Шустер live», «Свобода слова» и пр.

Главные требования, предъявляемые opinion leaders к СМИ — это компетентность, объективность и полнота информации.

 

 

 

Наталья Кононенко, управляющий партнер «Мониторинг СМИ», исследовательской компании NOKs Fishes

Расскажите друзьям про новость

Новое видео