04 Апр 2008, 06:41

Какие маркетологи нужны Украине?

Какие маркетологи нужны Украине?

Украинские маркетологи, несмотря на растущий спрос на них, в поиске высокой зарплаты все чаще уезжают работать за границу.

 

Елена Сологуб, заведующая кафедрой маркетинга Национального университета пищевых технологий, рассказала, что ее выпускники массово подались в Канаду, Францию, Германию. «Там им платят раз в 6 больше, чем в Украине, — объясняет Сологуб. — А когда специалист имеет некоторый опыт работы, то и в 12 раз больше. Одно маркетинговое исследование у них стоит от 10 до 200 тысяч евро. И 50% от этой суммы идет на зарплату маркетологам».

 

«ДЕЛО» поинтересовалось, сколько готовы платить маркетологам отечественные работодатели, и какие требования они при этом предъявляют.

 

Английский до работы доведет

 

Шансы безработного маркетолога найти высокооплачиваемую работу значительно возрастают, когда в резюме есть некоторые знаковые для работодателя пункты.

 

Например, если соискатель минимум 3 года работал по специальности, имеет собственные разработки, дополнительное образование или степень МВА.

 

Также опередить конкурентов в борьбе за привлекательное рабочее место поможет знание английского языка. По словам Анастасии Яковлевой, менеджера по поиску и подбору персонала Paritet Consulting Group, рекрутерам сегодня приходится хорошо потрудиться, чтобы найти работодателю маркетолога со знанием английского.

 

Подтверждает неутешительную картину с иностранным языком среди маркетологов и статистика. Портал SuperJob.ua в июне 2007 года опубликовал данные своих исследований, согласно которым английским языком на разговорном уровне владели только около 23% маркетологов. При этом основная масса знающих язык являются первоочередными кандидатами на работу за рубежом.

 

Для того чтобы получать заманчивые предложения, первый опыт работы маркетологу желательно получить в известной компании, хотя бы на должности ассистента. «

 

Имя известной компании в карьере соискателя компаний может значительно увеличить предлагаемую заработную плату», — говорит консультант кадрового агентства «Допомога» Марина Очаковская.

 

Жанн Смотрич, президент украинского маркетинг-клуба MarketingJazzz, тоже советует молодым маркетологам искать место для первой работы там, где структурированы бизнес-процессы и существует департамент маркетинга. Начинающему специалисту необходимо ориентироваться на зарплату не выше 400 долларов.

 

В Одессе денег не жалеют

 

Украинские работодатели в начале 2007 года в среднем предлагали маркетологам зарплату в 641 доллар в месяц. До конца года, по информации портала job.ukr.net, она выросла на 30%.

 

На сегодняшний день, по данным Paritet Consulting Group, компании готовы платить таким специалистам в среднем 950 долларов. Примерно такую зарплату получают маркетологи в компании GfK Ukraine.

 

Как рассказала HR-менеджер компании Марина Дорошенко, их сотрудники также могут рассчитывать на годовую премию, которая составляет 50-150% от месячной заработной платы. В GfK Ukraine принимают на работу как опытных специалистов, так и выпускников или студентов последних курсов.

 

Начинающих маркетологов в первую очередь берут из Киево-Могилянской академии, Университета имени Шевченко, КПИ, Киевского экономического университета. А вот в компании «Украинский медиа холдинг» ставку делают на опытных специалистов. Правда, Александра Тиховод, менеджер компании по персоналу, уточняет: «В тех случаях, если можем это себе позволить». Ведь опытные маркетологи зарплаты требуют значительно большие, чем молодые.

 

Высокооплачиваемой работа может быть не только в столице. Например, в Одессе, по данным Ассоциации региональных кадровых агентств, опытным маркетологам в крупных компаниях в январе этого года платили не менее 1,5 тысячи долларов. За год их зарплата возросла в 1,5 раза. По информации рекрутинговой компании Azimut, в начале 2007 года одесские маркетологи получали максимум тысячу долларов в месяц.

 

Специалисту конкуренция не страшна

 

Как рассказывает Жанн Смотрич, сейчас все меньше остается маркетологов вообще и все больше появляется специалистов по конкретным сферам маркетинга.

 

Сегодня на рынке наиболее востребованы трейд-маркетологи, маркетологи-аналитики, бренд-менеджеры, специалисты по маркетинговым коммуникациям и директора по маркетингу. К разряду дефицитных, считает Анастасия Яковлева, недавно примкнули и вакансии интернет-маркетологов.

 

Все чаще рекрутеры жалуются на то, что образование, которое получают маркетологи, слишком слабое. «Квалифицированных специалистов-маркетологов на рынке труда сейчас сравнительно немного, — говорит Марина Дорошенко. — Часто их образование не дает того уровня, который должны получать студенты». С ней полностью согласен Жанн Смотрич: «Хороших специалистов гораздо меньше, чем имеющихся вакансий».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео