Какая реклама приводила застройщикам клиентов в 2018 году. Исследование.
18 Фев 2019, 13:25

Какая реклама приводила застройщикам клиентов в 2018 году. Исследование.

Сервис аналитики звонков Ringostat проанализировал 212 384 звонка, 121 и 1113 объявлений в сфере первичной недвижимости. Результатом стала инфографика, которая отображает основные тенденции онлайн-продвижения девелоперов. 

Особенности обработки звонков от клиентов 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Девелоперы пропускают много обращений от клиентов — при этом на их привлечение компании могут тратить тысячи гривен. Даже в рабочее время процент потерянных звонков составляет 70,4%. В нерабочее время и в выходные пропущенных обращений меньше, но они все равно есть.

В среднем целевые звонки от клиентов длятся около трех минут. Около 17 секунд в среднем потенциальный покупатель ждет на линии — это почти пять гудков. Клиенты обращаются не только по телефону, почти 20% заявок поступает через форму обратного звонка (callback).

 

Статистика по устройствам 

  1. Чаще всего покупатели звонят после посещения сайта с десктопного устройства (ноутбука или компьютера) — почти 70% звонков. С точки зрения конверсии из посещений в звонки они лидируют. В 2% случаев такой посетитель сайта позвонит застройщику.
  2. На втором месте клиенты, которые посещают сайты застройщиков со смартфонов. На их долю выпадает около 30% всех звонков и 0,9% конверсии в обращения по телефону.
  3. От пользователей планшетных устройств поступает меньше всего целевых звонков — 2,5%, а конверсия в обращение составляет 0,8%

Источники целевых звонков*

*Целевой звонок — это звонок, который длится дольше заданного времени. К примеру, кто-то ошибся номером или звонит, чтобы предложить бутилированную воду — такие звонки вряд ли продлятся дольше 30 секунд. А вот для того, чтобы ответить на вопросы потенциального покупателя или назначить встречу для осмотра квартиры явно 30 секунд будет мало. Таким образом, можно считать звонки длительность до 30 секунд нецелевыми, а те, что длятся дольше отнести в сегмент целевых. Эта метрика нужна для того, чтобы сразу же отсеять нерелевантные звонки и дальше работать только с теми, что важны для застройщика. 

Больше всего целевых звонков украинским девелоперам поступает из результатов поиска и контекстной рекламы Google. В десятку топовых источников также вошли порталы-агрегаторы недвижимости, SMS, билборды и баннера на ограждениях строительных площадок. Немало звонков поступает и от тех, кто заходит на сайт застройщика не из рекламы или поиска, а напрямую. По целевым звонкам среди тематических порталов лидируют lun.ua, dom.ria и olx.ua. В топ-десять вошел также один ресурс, который не является сугубо нишевым — aviso.ua. 

Среди источников, которые не имеют отношения к интернету, упомянуты: телевидение, визитки, метро, радио, буклеты, маршрутки и печатные издания. Но их доля мала в общем количестве целевых звонков.

 

Анализ сайтов

Ringostat проанализировал сайты застройщиков на наличие элементов, повышающих вероятность заявки. Чаще всего компании используют онлайн-формы, адаптивную верстку для разных видов устройств, номер телефона на первом экране и описание инфраструктуры. При этом о разрешительных документах и условиях рассрочки есть информация лишь у половины компаний и меньше.

 

Среди ключевых слов, которые застройщики используют в объявлениях, чаще всего фигурируют:

  • название населенного пункта;
  • название жилого комплекса и застройщика;
  • слова «купить» или «аренда»;
  • упоминания количества комнат в квартире;
  • материалы, технологии и цены;
  • агентство недвижимости в конкретном населенном пункте.

 Анализ текстов контекстной рекламы 

Все рассмотренные застройщики используют в объявлениях информацию о стоимости квадратного метра. От 50% до 40% компаний упоминают в рекламе о наличии панорамного вида, инфраструктуры, парковки и условиях рассрочки. Реже упоминаются: наличие охраны и детского сада, предложение от застройщика, комфортность местоположения, класс жилья.

Спецэлементы выдачи Google, в которые попадают сайты застройщиков  

Речь об элементах, которые Google визуально выделяет в результатах поиска — например, помещая в рамку или отдельный блок с изображением. Попасть в них можно разными способами, например, с помощью SEO-оптимизации или размещения компании в Google Мой Бизнес. 

Чаще всего сайты застройщиков появляются в спецэлементах:«Также часто ищут», изображение, видео, карты со списком, график, даты/адреса и т. д.

 

 

 

 

Расскажите друзьям про новость