Бренд был основан в 1989 году Довом Чарни, чья мантра «Сделано в Америке» нашла свой отклик у подростков. Со временем, реклама параллельно с противоречивым и непристойным поведением бывшего СЕО Дова Чарни, который оставил свой пост в прошлом году, заставила некоторых покупателей покинуть магазины. В попытке их вернуть ритейлер приглушил свой образ, вследствие чего армия фанатов моментально отвернулась от American Apparel.
«Я думаю, крупнейшей ошибкой была неспособность приспособиться ко времени в рамках образа бренда и линейки продукции», отметил Нил Сандерс, CEO консалтинговой фирмы Conlumino.
Ранее:
Сейчас:
На фото в Instagram модели демонстрируют свободную одежду, но тон лишился своей провокационности. А именно это выделяло бренд среди других ритейлеров. Что, по мнению экспертов, демонстрирует отсутствие индивидуальности.
Чтобы спасти себя и не стать очередным призраком на кладбище ритейла, American Apparel необходимо найти свой голос и свою позицию.
American Apparel — не единственный бренд, который сделал ошибку, пытаясь быть менее провокационным. Abercrombie & Fitch, известный своей пикантной рекламой, недавно попытался смягчить свою дерзость, чтобы вернуть покупателей в магазины. Но попытка не оскорбить покупателей может стать худшей ошибкой бренда.
«Если ты не отстаиваешь что-то, ты будешь поддаваться чему угодно. И что мы видим сейчас? Они оказались в свободном дрейфе», отметил Эрих Йоахимстолер, CEO консалтинговой компании Vivaldi Partners. «Они убрали все, что отличало их от других. Но и не заменили ничем».
American Apparel придется быстро приспосабливаться. «И хотя выход из кризиса будет сложным, у нас есть уверенность, что СЕО Паула Шнайдер понимает проблемы и имеет план действий», отметил Сандерс «По крайней мере, она четко назвала новые инициативы, включая оптимизацию затрат, создание новых осенних коллекций и укрепление лидерской команды, чтобы возродить продажи и прибыль».
Ранее с проблемой потери своей индивидуальности столкнулся еще один ритейлер — Gap.