Какая ошибка привела American Apparеl к банкротству?
06 Окт 2015, 06:35

Какая ошибка привела American Apparеl к банкротству?

Почему бренд, тождественный с сексуальной рекламой, потерпел крах?

Бренд, тождественный с сексуальной рекламой, заявил о банкротстве в понедельник. Компания достигла соглашения с кредиторами, которые поддержат реструктуризацию компании. Ритейлер продолжит работу и сократит долг до $135 миллионов с $300 миллионов, обменяв ценные бумаги American Apparel стоимостью более $200 миллионов на доли в реорганизованной компании. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Бренд был основан в 1989  году Довом Чарни, чья мантра «Сделано в Америке» нашла свой отклик у подростков. Со временем, реклама параллельно с противоречивым и непристойным поведением бывшего СЕО Дова Чарни, который оставил свой пост в прошлом году, заставила некоторых покупателей покинуть магазины. В попытке их вернуть ритейлер приглушил свой образ, вследствие чего армия фанатов моментально отвернулась от American Apparel. 

«Я думаю, крупнейшей ошибкой была неспособность приспособиться ко времени в рамках образа бренда и линейки продукции», отметил Нил Сандерс, CEO консалтинговой фирмы Conlumino. 

Ранее: 

Сейчас:

На фото в Instagram модели демонстрируют свободную одежду, но тон лишился своей провокационности. А именно это выделяло бренд среди других ритейлеров. Что, по мнению экспертов, демонстрирует отсутствие индивидуальности.  


Чтобы спасти себя и не стать очередным призраком на кладбище ритейла, American Apparel необходимо найти свой голос и свою позицию. 


Бренд и продукт вызывают большие вопросы. Все еще не понятно, что бренд пытается изменить. Мы знаем, что компания хочет стать более этичной в сфере маркетинга, меньше полагаясь на сексуальные намеки, которые она использовала в прошлом. Тем не менее, необходим свежий взгляд, чтобы сформировать для компании четкий и целостный образ 

American Apparel — не единственный бренд, который сделал ошибку, пытаясь быть менее провокационным. Abercrombie & Fitch, известный своей пикантной рекламой, недавно попытался смягчить свою дерзость, чтобы вернуть покупателей в магазины. Но попытка не оскорбить покупателей может стать худшей ошибкой бренда.

«Если ты не отстаиваешь что-то, ты будешь поддаваться чему угодно. И что мы видим сейчас? Они оказались в свободном дрейфе», отметил Эрих Йоахимстолер, CEO консалтинговой компании Vivaldi Partners. «Они убрали все, что отличало их от других. Но и не заменили ничем».

American Apparel придется быстро приспосабливаться. «И хотя выход из кризиса будет сложным, у нас есть уверенность, что СЕО Паула Шнайдер понимает проблемы и имеет план действий», отметил Сандерс «По крайней мере, она четко назвала новые инициативы, включая оптимизацию затрат, создание новых осенних коллекций и укрепление лидерской команды, чтобы возродить продажи и прибыль».  

Ранее с проблемой потери своей индивидуальности столкнулся еще один ритейлер — Gap. 

Расскажите друзьям про новость