Какая реклама запомнилась на карантине больше всего и почему
06 Окт 2020, 09:42

Какая реклама запомнилась на карантине больше всего и почему

Наиболее запоминающиеся кейсы компаний за период карантина от маркетинг-эксперта Натальи Гордиенко

Главный челлендж для маркетологов в 2020 году: продавать ли так, как будто пандемии на самом деле нет, или адаптировать рекламу? Риски при нестандартном креативе, сокращение бюджетов или их перераспределение, затишье вместо прежней активности — COVID-19 внес свои коррективы в коммуникационную стратегию брендов. Он коснулся каждой сферы бизнеса и, конечно, ни один бренд не был к этому готов. Хотя каждое поколение маркетологов сталкивается с социальными и экономическими проблемами.

Какие инсайты принесли нам наиболее яркие маркетинг-кейсы в период карантина, которые стоит сохранить:

“F for Family” (KFC)

Трогательная эмоциональная история о том, как курьеры стали героями нашего времени наравне с теми, кто продолжил свою работу во время карантина. Сотрудники компании KFC — люди со своими тревогами, желаниями и социальными потребностями.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Такой акцент на заботе о сотрудниках сети еще больше повысил лояльность к компании и стал весомым моментом в развитии бренда работодателя.

Подобная социальная реклама косвенно решила две вещи: повлияла на продажи онлайн и сделала фокус на безопасной доставке в то время, когда сами рестораны были закрыты.

«Окремо ми разом» («Биосфера»)

«Биосфера» создала ролик, который во вторую очередь можно назвать рекламным. Основная его роль – снизить накал негативного настроя в самый разгар карантина с помощью истории (уверена, на 90% реальной) и показать, как в изоляции можно легко делиться заботой. Главным испытанием для маркетинг-команды стал продакшн: снять в максимально короткие сроки качественный рекламный продукт и соблюсти все правила изоляции.

Привлечение к созданию музыкального сопровождения Сергея Бабкина закрепило положительный образ компании в воспоминаниях потребителей и тех, кто видел ролик. Трек попал в ротации на радиостанциях и таким образом еще стал долгосрочным инструментом кампании.

Stay home (IKEA)

IKEA воспользовалась самым простым решением и как оказалось — самым действенным.

#stayhome — девиз карантина и 100% попадание в тему своего бизнеса. Призывая в ролике людей оставаться дома, компания стремилась снизить градус переживаний людей относительно пандемии. И вместе с тем лаконично интегрировала свой продукт в визуальный ряд.

Never stop dreaming (Honda)

Honda использовала простой продакшен и в короткие сроки создала эмоциональный ролик для аудитории байкеров — итак максимально лояльной, но закрытой. Сделала она это с одной целью: чтобы просто и быстро передать позитивное и мотивирующее сообщение для ключевой аудитории мото направления Honda.

Байкерам, которые вынуждены сидеть дома и ограничиваться только необходимыми прогулками, с помощью простой идеи показали две стороны текущей ситуации. Однообразие, которое видят все люди, и те мечтатели, которые смотрят на привычные вещи по-другому. Соединять дух бренда и эмоции целевой аудитории — главный лайфхак этой кампании.

#resilientitaly (Barilla)

Красивая благодарность от бренда итальянских макаронных изделий Barilla всем людям, которые в сложные времена продолжают работать. Поддержка национального духа в максимально сложные для Италии времена — то, что вызывало эмоции и укрепляло веру в скорое окончание пандемии.

Компания подчеркнула в своем ролике национальные корни бренда и напомнила о силе единения итальянского народа.

#SocialDistanceInvestment (Bitpanda)

Bitpanda показала яркий пример того, как можно адаптировать в максимально короткие сроки продукт компании (инвестиции в биткоины, золото) под ситуацию — инвестировать в будущие встречи, досуг и прочие важные события, которых лишил людей карантин.

Кампания показала высокий потенциал для генерирования пользовательского контента в социальных сетях по специальному хэштегу. 


Все бренды продемонстрировали свою готовность быстро адаптироваться к текущей ситуации, учитывая особенности продукта и специфики своего бизнеса. Во всех роликах заложена простая жизненная идея, история, в которую включен реальный человек. Жизни людей в период карантина стали основой для создания близких к восприятию сюжетов, а маркетинг-командам предстояло проявить максимально лаконичный креатив и быстро упаковать смыслы в эмоциональные кампании.

И пока ситуация с пандемией все еще нестабильна, умение быть гибким в коммуникации — первое, о чем говорят маркетологи с креативной группой. Создавать трогательные истории, подчеркивать ценности продукта нестандартным видением и быть на позитивной волне с потребителем — беспроигрышные акценты будущих рекламных кампаний.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость