Креативный директор агентства MetaPlus, Andreas Läufer начал свою презентацию показом рекламы нижнего белья. В ней божественно красивый Дэвид Бэкхем улыбался и томно смотрел в камеру. Девушки в лекториуме Projector уже понимали, что отбили стоимость билетов.
Видео было без звука. «Вы когда-нибудь слышали голос Бэкхема?» — прервал просмотр Андреас. Большинство слушателей ответили, что нет. Когда креативный директор из Германии включил запись монолога Дэвида Бэкхема, все рассмеялись. «Всё ещё хотите заняться с ним сексом?» — с улыбкой спросил спикер.
Если вы послушаете запись голоса мирового секс-символа, cкорее всего, тоже будете смеяться. Довольно высокий и стеснительный тембр не сочетается с образом альфа-самца. Дэвид Бэкхем безусловно является брендом. Брендом, у которого визуальная составляющая не сочетается с аудио.
Почему голос — это будущее в коммуникации брендов?
Сегодня 500 миллионов пользователей Apple используют помощник Siri, ещё 500 миллионов разговаривают с Google Assistant и 100 миллионов с Aлексой от Amazon. Технология ИИ сделала возможным общение ваших покупателей с вашим продуктом. Не с вами, не со службой поддержки или сотрудниками магазинов, а с вашим продуктом. Люди разговаривают с автомобилями, холодильниками, часами, смартфонами. Голос бренда — это не tone-of-voice, а голос в прямом смысле этого слова.
Andreas Läufer помогает самым крупным компаниям планеты коммуницировать со своей аудиторией. Команда MetaPlus помогает создать свой голос компаниям: Samsung Mercedes Benz, Levis, Nivea и другим.
Несколько советов Андреаса:
- Голос бренда должен соответствовать имиджу бренда, следовать общей стратегии маркетинга и tone-of-voice коммуникации. Помните про диссонанс Дэвида Бэкхема 🙂
- Перед созданием голоса визуализируйте персонаж бренда и пропишите его историю. Например, как он будет вести себя на вечеринке? Сядет сам на баре или разнесёт в щепки танцпол? Он рассказывает анекдоты или пытается заключить деловой контракт? Вы должны знать всё про того, чей голос создаёте.
- У вас не получится создать один голос для всех каналов коммуникации, всех стран и аудиторий. У каждого бренда должно быть семейство голосов. Каждый голос в семье имеет свою уникальность, но все они объединяются в семью какими-то параметрами звучания.
- Не создавайте идеально правильный голос. Такое произношение никто не заметит и не запомнит.
Времена, когда люди боялись разговаривать с машинами, прошли. Посмотрите фильм «Она» c Хоакином Фениксом. После просмотра ответьте на вопрос: «Не является ли голос одним из самых мощных инструментов, чтобы влюбить в себя?».
Кавер: Unsplash
Гифка: GIPHY