Охота за американскими головами
12 Дек 2017, 09:16

Охота за американскими головами

Как заполучить клиента из США: советы маркетологам от владельца бизнеса в Лос-Анджелесе

Заказчики из США — желанные клиенты для любого маркетолога. Но как их найти? И, что еще важнее, как с ними работать? Рассказывает Джон Моноджян, основатель сервиса профессиональной вычитки текстов Writesaver.co, который уже нанял для себя маркетинг-команду из Украины.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

О чем думает американец, нанимая аутсорс-команду из другой страны? Как владелец бизнеса, я задавал себе следующие вопросы: 

— Достаточно ли сотрудники агентства квалифицированы? Смогут ли они достичь поставленных целей? 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

— Смогу ли я свободно общаться с ними на моем родном языке? 


— Сможет ли эта команда вести мой блог, социальные сети? Приемлем ли их уровень письменного английского? 


Это были мои ключевые опасения. Но они могут быть и другими. Единственный способ справиться с потенциальными возражениями клиента – закрыть большинство вопросов на старте. Это не так сложно, как кажется. Главное – не упустить из виду несколько важных моментов. 

Предоставьте кейсы 

А еще лучше – кейсы работ с зарубежными рынками. Предприниматели в Штатах на 100% уверены: маркетинг в США – не такой, как во всем мире. И в чем-то они правы. Американцы тратят на рекламу больше, чем любой другой рынок (advertising spends per capita). Владелец бизнеса понимает это и хочет быть уверен: ваша команда справится в высококонкурентной среде. 

Сделайте особый акцент на результатах, предоставьте конкретные метрики и ссылки на реализованные проекты. Если реальными результатами пока нельзя похвастаться, просто покажите текущих клиентов. Сам факт их наличия подчеркнет, что вы способны работать в разных временных зонах и коммуницировать на должном уровне.

Единственный способ справиться с потенциальными возражениями клиента – закрыть большинство вопросов на старте

Джон Моноджян
Основатель сервиса профессиональной вычитки текстов Writesaver.co

Покажите контент 

Скорее всего, вашему заказчику понадобится контент. Это могут быть посты в социальных сетях, блог-посты, тексты для PPC. Совет кажется очевидным, но я пересмотрел презентации многих агентств – и никто не догадался прислать мне ссылки на контент, созданный для других клиентов. 

При этом, нанимая команду из другой страны, мы беспокоимся о качестве контента чуть ли не в первую очередь. Ведь ни один владелец бизнеса не хочет тратить свое время на корректуру. 

Убедитесь, что презентации идеальны 

Я часто вижу в презентациях много неправильно построенных предложений. Ошибки и опечатки также расстраивают. Обязательно отправьте все важные документы на вычитку нейтив-спикеру или возьмите в штат профессионального пруфридера. В противном случае клиент может просто не доверить вам общение со своей целевой аудиторией. 

Соберите рекомендации 

Желательно от клиентов из США или клиентов, которые отлично говорят или пишут по-английски. Лучший вариант – устная рекомендация. Небольшой звонок по Skype от существующего клиента потенциальному развеет все сомнения.

Представьте команду

Скорее всего, ваш клиент немного волнуется. Ведь ему придется работать с незнакомыми людьми, которые находятся на другой стороне земного шара. Обязательно познакомьте его с командой. Не со всеми сотрудниками, конечно – а только с теми, кто будет вести проект. Понимание бэкграунда и предыдущего опыта поможет выстроить доверие. Дайте заказчику шанс пообщаться и позадавать вопросы. 

Презентуя команду письменно, подчеркните любой опыт общения с нейтив-спикерами. Возможно, кто-то из ваших сотрудников учился или проходил стажировку за рубежом.

Убедитесь, что все распланировано 

Первый Skype call – это возможность показать, что в дальнейшем у вас не возникнет никаких проблем с коммуникацией. Убедитесь, что выбранное время подходит клиенту. И старайтесь не переносить встречу. 

В самом начале особенно важно отвечать на письма оперативно, чтобы показать: вы всегда на связи. Конечно, никто не ожидает ответов в режиме 24/7. Но важно, чтобы рабочие часы агентства и клиента частично совпадали. 

Питчите правильно 

Назначив первый Skype call, тщательно подготовьтесь к встрече. Хорошее правило: первой скрипкой должен быть человек с самым сильным английским. Даже если вы – CEO агентства или CMO, но один из специалистов вашей команды лучше владеет языком, забудьте о своем эго и дайте ему слово. Исключение можно сделать только для аккаунт-менеджера. Даже если он говорит по-английски хуже, ему необходимо общаться на первой встрече, чтобы клиент понял, с кем он будет коммуницировать дальше. 

Расскажите друзьям про новость