Как украинцы принимают решение о покупке: исследование Google.
22 Ноя 2018, 14:18

Как украинцы принимают решение о покупке: исследование Google.

Google представил результаты исследования поведения украинских потребителей, использующих Интернет как канал поиска информации перед покупкой; на примере таких категорий, как одежда и обувь, телевизоры, ноутбуки. Исследование было проведено компанией IPSOS по заказу Google.  

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Одежда и обувь

Исследование показало, что путь от решения к покупке одежды или обуви достаточно недолог: почти половина покупок была осуществлена ​​в течение дня и 30% в течение недели.

Украинцы, которые планируют покупку одежды / обуви, активно используют Интернет для поиска информации. Среди интернет-источников информации наиболее популярны сайты магазинов розничной торговли и производителей. 32% пользователей использовали поисковые системы для поиска информации о товаре, при этом 96% из них пользовались Google. 

30% покупок одежды и обуви было сделано в Интернете, и в то же время 39% оффлайн-покупателей использовали также онлайн-ресурсы для изучения товара перед покупкой. Каждый третий украинец (28%), что покупает одежду и обувь, относится к категории ROPO-покупателей (Research Online — Purchase Offline / поиск онлайн — покупка оффлайн). Результаты опроса показывают, что 64% ​​потребителей считают основным барьером, препятствующим покупке товара через Интернет, отсутствие возможности примерить одежду / обувь; для 40% респондентов удобнее зайти в ближайший магазин, а 38% хочет получить товар немедленно и не готовы тратить время на ожидание доставки.

Подавляющее большинство (82%) онлайн-покупок было сделано через веб-сайт и оплачено заранее (59%).

Исследование показало растущую роль мобильного телефона в процессе покупки, особенно по поиску информации. Так, треть пользователей (33%) использовали мобильные устройства для поиска информации о продукте, однако использовали смартфон для размещения заказа на купленный одежда / обувь только 11%. При этом каждый третий онлайн-заказ был размещен и оплачен со смартфона — 36% онлайн-заказов и 35% оплаты были сделаны с мобильного устройства.

Мобильные устройства особенно популярны среди молодежи — так, 47% респондентов в возрасте 16-24 лет использовали для поиска только мобильные устройства (по сравнению с 37% для всех возрастов). 

Важность мобильного устройства также демонстрирует тот факт, что 38% покупателей использовали смартфон во время визита в магазин, чтобы найти дополнительную информацию о продукте — в основном, для сравнения цен.

Смартфон для поиска информации о товаре украинцы чаще всего используют дома — 84%, и более половины из них (51%) в постели перед сном. 

Телевизоры

В категории телевизоров, 50% покупок было сделано в течение недели после принятия решения о приобретении нового ТВ. Обычно покупатели телевизоров рассматривают несколько брендов перед покупкой, а основной причиной для приобретения нового телевизора есть желание «обновить» свои впечатления от просмотра, а именно — получить больший экран и более сложные функции (например, Smart TV).

50% покупателей телевизоров начинали покупку товара с онлайн-поиска в Google — это самый популярный источник первой информации о товаре. На 2-м месте — консультации непосредственно в магазине и информация с сайтов сравнения цен, их отметили по 48% опрошенных. На 3-м месте с долей 44% — сайт производителя телевизора или магазина.

56% покупок телевизоров было сделано онлайн. Тем не менее, многие из тех, кто сделал покупку оффлайн, использовали Интернет для поиска информации — 35% это ROPO-покупатели. Основным барьером, препятствующим покупке через Интернет, 49% опрошенных назвали отсутствие возможности лично протестировать телевизор.

Ноутбуки

Для большинства покупателей выбор ноутбука является осмысленным и рациональным решением. Так, для 38% покупателей процесс выбора ноутбука занимает больше месяца, для 22% — от недели до 30 дней, 21% — от нескольких дней до недели, и только для 19% — покупка ноутбука была спонтанным решением, принятым непосредственно в день покупки.

Наиболее востребованными источниками информации о ноутбуках есть сайты сравнения цен (51%), поисковые системы (50%), сайты магазинов и производителей (48%).

Чуть больше половины покупок ноутбуков (55%) приходится на онлайн. А доля тех, кто искал информацию онлайн и сделал покупку оффлайн, составила 36%. 

Использовали смартфон во время визита в магазин, чтобы найти дополнительную информацию о ноутбуке, 53% респондентов, в основном, для чтения отзывов и чтобы узнать более подробные технические характеристики.

В целом, исследование показало, что ключевым фактором популярности смартфона для поиска информации о товаре является удобство и возможность использовать его в любом месте и в любое время — так ответило более 70% респондентов. Но хотя смартфон часто используется для поиска информации, его еще достаточно редко используют для самой покупки. Более 70% опрошенных считают, что для онлайн-покупок все же удобнее использовать другие устройства.

Исследование проведено компанией IPSOS по заказу компании Google в мае-июне 2018 года, путем онлайн-опроса, выборка — 1200 человек. 

Расскажите друзьям про новость