Как украинцы принимают решение о покупке: исследование Google.
22 Ноя 2018, 14:18

Как украинцы принимают решение о покупке: исследование Google.

Google представил результаты исследования поведения украинских потребителей, использующих Интернет как канал поиска информации перед покупкой; на примере таких категорий, как одежда и обувь, телевизоры, ноутбуки. Исследование было проведено компанией IPSOS по заказу Google.  

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Одежда и обувь

Исследование показало, что путь от решения к покупке одежды или обуви достаточно недолог: почти половина покупок была осуществлена ​​в течение дня и 30% в течение недели.

Украинцы, которые планируют покупку одежды / обуви, активно используют Интернет для поиска информации. Среди интернет-источников информации наиболее популярны сайты магазинов розничной торговли и производителей. 32% пользователей использовали поисковые системы для поиска информации о товаре, при этом 96% из них пользовались Google. 

30% покупок одежды и обуви было сделано в Интернете, и в то же время 39% оффлайн-покупателей использовали также онлайн-ресурсы для изучения товара перед покупкой. Каждый третий украинец (28%), что покупает одежду и обувь, относится к категории ROPO-покупателей (Research Online — Purchase Offline / поиск онлайн — покупка оффлайн). Результаты опроса показывают, что 64% ​​потребителей считают основным барьером, препятствующим покупке товара через Интернет, отсутствие возможности примерить одежду / обувь; для 40% респондентов удобнее зайти в ближайший магазин, а 38% хочет получить товар немедленно и не готовы тратить время на ожидание доставки.

Подавляющее большинство (82%) онлайн-покупок было сделано через веб-сайт и оплачено заранее (59%).

Исследование показало растущую роль мобильного телефона в процессе покупки, особенно по поиску информации. Так, треть пользователей (33%) использовали мобильные устройства для поиска информации о продукте, однако использовали смартфон для размещения заказа на купленный одежда / обувь только 11%. При этом каждый третий онлайн-заказ был размещен и оплачен со смартфона — 36% онлайн-заказов и 35% оплаты были сделаны с мобильного устройства.

Мобильные устройства особенно популярны среди молодежи — так, 47% респондентов в возрасте 16-24 лет использовали для поиска только мобильные устройства (по сравнению с 37% для всех возрастов). 

Важность мобильного устройства также демонстрирует тот факт, что 38% покупателей использовали смартфон во время визита в магазин, чтобы найти дополнительную информацию о продукте — в основном, для сравнения цен.

Смартфон для поиска информации о товаре украинцы чаще всего используют дома — 84%, и более половины из них (51%) в постели перед сном. 

Телевизоры

В категории телевизоров, 50% покупок было сделано в течение недели после принятия решения о приобретении нового ТВ. Обычно покупатели телевизоров рассматривают несколько брендов перед покупкой, а основной причиной для приобретения нового телевизора есть желание «обновить» свои впечатления от просмотра, а именно — получить больший экран и более сложные функции (например, Smart TV).

50% покупателей телевизоров начинали покупку товара с онлайн-поиска в Google — это самый популярный источник первой информации о товаре. На 2-м месте — консультации непосредственно в магазине и информация с сайтов сравнения цен, их отметили по 48% опрошенных. На 3-м месте с долей 44% — сайт производителя телевизора или магазина.

56% покупок телевизоров было сделано онлайн. Тем не менее, многие из тех, кто сделал покупку оффлайн, использовали Интернет для поиска информации — 35% это ROPO-покупатели. Основным барьером, препятствующим покупке через Интернет, 49% опрошенных назвали отсутствие возможности лично протестировать телевизор.

Ноутбуки

Для большинства покупателей выбор ноутбука является осмысленным и рациональным решением. Так, для 38% покупателей процесс выбора ноутбука занимает больше месяца, для 22% — от недели до 30 дней, 21% — от нескольких дней до недели, и только для 19% — покупка ноутбука была спонтанным решением, принятым непосредственно в день покупки.

Наиболее востребованными источниками информации о ноутбуках есть сайты сравнения цен (51%), поисковые системы (50%), сайты магазинов и производителей (48%).

Чуть больше половины покупок ноутбуков (55%) приходится на онлайн. А доля тех, кто искал информацию онлайн и сделал покупку оффлайн, составила 36%. 

Использовали смартфон во время визита в магазин, чтобы найти дополнительную информацию о ноутбуке, 53% респондентов, в основном, для чтения отзывов и чтобы узнать более подробные технические характеристики.

В целом, исследование показало, что ключевым фактором популярности смартфона для поиска информации о товаре является удобство и возможность использовать его в любом месте и в любое время — так ответило более 70% респондентов. Но хотя смартфон часто используется для поиска информации, его еще достаточно редко используют для самой покупки. Более 70% опрошенных считают, что для онлайн-покупок все же удобнее использовать другие устройства.

Исследование проведено компанией IPSOS по заказу компании Google в мае-июне 2018 года, путем онлайн-опроса, выборка — 1200 человек. 

Расскажите друзьям про новость