Как убить продажи через соцсети: руководство к действию
11 Дек 2018, 10:05

Как убить продажи через соцсети: руководство к действию

Менеджер по работе с партнерами Promodo Валерия Кутепова рассказала, как убить продажи через социальные сети, а также поделилась антикейсом

За предыдущий год трафик из социальных сетей для проектов e-commerce показал самый большой рост, составив 152%, согласно исследованию Promodo. Уже ни у кого не возникает вопросов, может ли SMM генерировать прибыль. В открытом доступе появилось множество методик и тактик, позволяющих не только привлекать целевую аудиторию, но и конвертировать подписчиков в клиентов. Некоторые из них (добавление геотегов) стали мастхевом, другие (шоппинг-теги) только тестируются специалистами.

Узнать секреты продвижения можно практически в любом блоге, поэтому менеджер по работе с партнерами Promodo Валерия Кутепова рассказала, как убить продажи из социальных сетей, а также поделилась антикейсом Rozetka.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Больше продающего контента

Бытует мнение, что люди сидят в соцсетях, чтобы развиваться и развлекаться. Ложь. Коварные редакторы просто скрывают правду — все хотят покупать. Причем исключительно ваши товары. Забудьте про развлекательный и познавательный контент, он нужен только для блогеров и СМИ. Вы же наверняка создавали аккаунты не для этого. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Обязательно: 

— Публикуйте больше акций и конкурсов. Ничто не мотивирует так покупать и взаимодействовать с контентом, как халява. Нормальных подарков и скидок на всех не напасешься, так что выдавайте их порционно. И обязательно просите что-то взамен, вовлеченность должна расти. Например, написать рассказ на страницу о том, как клиент впервые узнал о вашем бренде за скидку в 1% или настенный календарь. 

— Используйте только фото товаров, как нас учили — на белом фоне, со всех сторон. Никаких людей, только на негатив нарветесь, да и лишние деньги из бюджета придется тратить на услуги модели. 

— Под каждым постом ставьте ссылку на товар в первом же предложении, чтобы пользователь мог сразу же перейти и купить.

— Публикуйте посты, которые собрали много лайков на других страницах, даже если это котики или модели в купальниках. Статистика аккаунта определенно вырастет.

Дублируйте посты во всех аккаунтах

Не нужно изобретать велосипед. Инстаграмы, твиттеры, фейсбуки – аудитория везде разная, но нравится им одно и то же. Поэтому если человек не «словил» ваш постик о хэллоуинской распродаже в фейсбуке, то обязан увидеть в твиттере или в сториз в инсте. Смело копируйте подписи, изображения и в путь. Еще и денег сэкономите на текстах для публикаций и оформлению картинок (их, если что, можно просто в интернете скачать).

Чем больше рубрик — тем лучше

Не нужно вести одни и те же рубрики постоянно. Пользователям слишком быстро все надоедает. Старайтесь приносить в аккаунты новшества. Например, новую рубрику раз в неделю. Минимальное число — 10. А еще лучше, когда для каждой группы товаров есть своя, чтобы фанатам спичек вдруг не выдавало лишней информации.

Не взаимодействуем с клиентами!

Если пользователи хотят чем-то поделиться, то у них для этого есть свои страницы. Не нужно общаться с ними на «продающем» аккаунте. А если хотят что-то спросить, то могут найти всю необходимую информацию на странице магазина. В крайнем случае, просто поделитесь ссылкой, где это можно прочесть. Рубрики «вопрос-ответ» давно не работают, так как пользователи не хотят взаимодействовать. Вам придется не только отвечать на вопросы, но и их придумывать. 

И не выкладывайте фото и отзывы ваших клиентов, все равно никто не поверит, что они настоящие.

Антикейс: как увеличить продажи из соцсетей

Мы занимаемся SMM-продвижением Rozetka уже не первый год. Все это время мы активно работали над контентной стратегией: взаимодействовали с подписчиками и не перегружали их товарными публикациями, устраивали интерактивы, говорили на одном языке. Но рынок меняется, как и запросы пользователей, контент приедается. То, что срабатывало год назад, не дает желаемых результаты сегодня. Именно поэтому команда пришла к пересмотру и оптимизации стратегии, ставя за цель улучшить показатели. 

Проанализировав существующую стратегию и тренды, которые появились на рынке, мы выявили зоны роста: 

— изменить соотношение товарного и развлекательного контента с полезно-информативным; 

— разнообразить контент и сделать его более персонализированным.

Решение:

1. Уменьшили долю продающего контента на 27% (facebook). Развлекательный контент постепенно разбавили полезным. 

Примеры:

2. Уменьшили число рубрик в половину, некоторые объединили, ввели новые, которые несут ценную информацию для клиентов. Например, #НамПишут или #РозеткаСпрашивает.

Изменение числа рубрик  

3. Персонализировали контент для каждой соцсети. Пересечение контента Facebook и Instagram не превышало 10%. 

4. Создали персонажа для Instagram, который говорит с подписчиками на одном языке. 

Благодаря изменению контентной стратегии в аккаунтах Instagram и Facebook нам удалось достичь роста количества пользователей на 118% и транзакций на 152%, а также увеличить доход от социальных сетей на 88%.

Расскажите друзьям про новость