Как снизилась активность рекламодателей на заблокированных ресурсах.
08 Июн 2017, 06:33

Как снизилась активность рекламодателей на заблокированных ресурсах.

Компания Gemius проанализировала аудиторию и активность рекламодателей на заблокированных ресурсах до и после введения санкций. Аудитория Vk.com и  Ok.ru падает, Facebook – растет, тенденции в рекламной активности аналогичны. Результаты исследования показывают, что доля пользователей на заблокированных социальных сетях снизилась: Вконтакте потерял 3,7 миллионов пользователей на ПК, а Одноклассники – 2,6 миллиона. До введения санкций Вконтакте охватывал 50,5% посетителей Уанета (gemiusAudience, 8-14 мая), за неделю охват аудитории снизился до 30,8%. Напомним, что ранее данный ресурс занимал лидирующие позиции на рынке и был самой посещаемой социальною сетью страны. Охват аудитории на Одноклассниках упал с 22,3% до 8,5%. В то же время введение санкций позитивно сказалось на количестве посещений западного гиганта – Facebook. Недельная аудитория сети до запрета российских ресурсов составляла 5,3 миллиона пользователей (охват 28,5%), а после блокирования выросла на 2,2 миллиона. С 22 по 28 мая социальную сеть посетили 7,5 миллионов аудитории Уанета, 40% всех интернет-пользователей за неделю. 

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Активность рекламодателей в заблокированных социальных сетях снизилась. Наибольший спад охвата аудитории видеорекламой наблюдается в социальной сети Вконтакте – на 92% (2,17 миллионов пользователей). В Одноклассниках с 22 по 28 мая видеореклама охватила 400 тысяч пользователей, что на 77% меньше, чем в неделю до запрета ресурсов.

Видеореклама на Facebook охватила больше аудитории, однако темпы роста активности рекламодателей менее стремительны – доля охваченной аудитории выросла на 30%. 

Аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 миллионов пользователей: перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей Уанета за неделю, после запрета – 28,0%. Mail.Ru потерял больше пользователей – 2,5 миллиона: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской Сети, а с 22 по 28 мая – 18,6%.

Охват аудитории видеорекламой на Yandex.ua снизился на 72,8%, Mail.Ru – на 34,3%. 

В анализ включены данные исследования онлайн-аудитории gemiusAudience (ПК) и мониторинга онлайн рекламных кампаний gemiusAdReal (видеореклама) за неделю до введения санкций – 8-14 мая и за неделю после – 22-28 мая. 

Расскажите друзьям про новость