Как снизилась активность рекламодателей на заблокированных ресурсах.
08 Июн 2017, 06:33

Как снизилась активность рекламодателей на заблокированных ресурсах.

Компания Gemius проанализировала аудиторию и активность рекламодателей на заблокированных ресурсах до и после введения санкций. Аудитория Vk.com и  Ok.ru падает, Facebook – растет, тенденции в рекламной активности аналогичны. Результаты исследования показывают, что доля пользователей на заблокированных социальных сетях снизилась: Вконтакте потерял 3,7 миллионов пользователей на ПК, а Одноклассники – 2,6 миллиона. До введения санкций Вконтакте охватывал 50,5% посетителей Уанета (gemiusAudience, 8-14 мая), за неделю охват аудитории снизился до 30,8%. Напомним, что ранее данный ресурс занимал лидирующие позиции на рынке и был самой посещаемой социальною сетью страны. Охват аудитории на Одноклассниках упал с 22,3% до 8,5%. В то же время введение санкций позитивно сказалось на количестве посещений западного гиганта – Facebook. Недельная аудитория сети до запрета российских ресурсов составляла 5,3 миллиона пользователей (охват 28,5%), а после блокирования выросла на 2,2 миллиона. С 22 по 28 мая социальную сеть посетили 7,5 миллионов аудитории Уанета, 40% всех интернет-пользователей за неделю. 

 

Активность рекламодателей в заблокированных социальных сетях снизилась. Наибольший спад охвата аудитории видеорекламой наблюдается в социальной сети Вконтакте – на 92% (2,17 миллионов пользователей). В Одноклассниках с 22 по 28 мая видеореклама охватила 400 тысяч пользователей, что на 77% меньше, чем в неделю до запрета ресурсов.

Видеореклама на Facebook охватила больше аудитории, однако темпы роста активности рекламодателей менее стремительны – доля охваченной аудитории выросла на 30%. 

Аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 миллионов пользователей: перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей Уанета за неделю, после запрета – 28,0%. Mail.Ru потерял больше пользователей – 2,5 миллиона: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской Сети, а с 22 по 28 мая – 18,6%.

Охват аудитории видеорекламой на Yandex.ua снизился на 72,8%, Mail.Ru – на 34,3%. 

В анализ включены данные исследования онлайн-аудитории gemiusAudience (ПК) и мониторинга онлайн рекламных кампаний gemiusAdReal (видеореклама) за неделю до введения санкций – 8-14 мая и за неделю после – 22-28 мая. 

Расскажите друзьям про новость