Волшебная таблетка для TV-рекламы
05 Мар 2017, 08:52

Волшебная таблетка для TV-рекламы

Что изменилось в аналитике эффективности TV-рекламы с появлением Second screen и как это применять даже небольшим бизнесам

В
Digital легко получить подробную аналитику: возраст, время, действие. При
правильном подходе и эконометрическом моделировании эффективность ТВ рекламы
может измеряться также точно как и реклама в Интернете. Эксперты компании Lalafo, глобального мобильного C2C маркетплейса, который работает на рынках Европы и Азии, Анна Полищук и Юрий Мухин, рассказали о том, как превратить ТВ-рекламу в performance-инструмент для бизнеса при помощи системы эконометрического моделирования . 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сегодня ТВ и Digital уже не два отдельных противостоящих друг другу канала. Видео-контент стал трендом в Digital, и большая часть видео просматриваемого в Интернете создавалась для телевидения, т.к часто люди запрашивают в Youtube то, что не успели посмотреть по ТВ. Кроме того, благодаря феномену Second screen, ТВ-зритель может комментировать свои любимые программы в сети не отходя от экрана. Так, на Олимпийских играх в Рио в 2016 – 85%* телезрителей пользовались смартфоном или лэптопом для выхода в Интернет прямо во время трансляции. Возможность интеграции ТВ и Digital регулярно демонстрируют такие гиганты как Facebook, который использует в своих кампаниях ТВ рекламу, а также многочисленные ТВ-шоу, которые позволяют зрителям обсуждать происходящее на голубом экране в социальных сетях в режиме реального времени. В Lalafo для анализа результатов ТВ кампаний мы используем систему эконометрического моделирования. Над ней работает целая группа математиков и аналитиков, но принцип работы системы на самом деле очень прост, насколько, что даже небольшой бизнес может делать это с помощью excel-таблицы.

Благодаря эффекту Second screen стало возможным отслеживать действия, которые пользователь совершает во время и после просмотра рекламного ТВ-ролика. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Метрики которые измеряются могут быть разными: пользователь во время просмотра ТВ-ролика может загуглить бренд, скачать или зайти в приложение, написать о нем в социальных сетях и т.д. Для измерения эффективности ТВ-ролика главное знать точное время его выхода, это знание позволяет сравнить активность пользователей на вашей площадке (сайт/интернет-магазин и пр.) в это же время. 

Конечно, есть много факторов, которые могут влиять на эти данные: пользователь может не зайти в сеть сразу во время просмотра ролика, а сделать это позже, ТВ-выходы могут быть на нескольких каналах одновременно. Система эконометрического моделирования со временем может «научиться» учитывать все эти факторы, и показывать сколько пользователей привел на онлайн-площадку конкретный ТВ-ролик.

Обычно эффективность ТВ-рекламы измеряется с помощью таких показателей как частота и охват. Так делают 99,9% компаний, они анализируют результаты через 1-2 месяца после того, как ТВ-кампания закончилась. Это работает так: ты запускаешь кампанию, ждешь месяц и надеешься, что она сработает. Иногда видишь прирост, иногда нет. После окончания кампании меряешь достигнутую частоту и охват и, возможно, знание бренда. Такой формат нам не подходил, т.к в странах где нам нужно было запускать ТВ-рекламу ее размещение происходит практически наугад. Так, в Кыргызстане, к примеру ТВ реклама продается посекундно, одна секунда стоит 1 доллар. И никто на рынке не знает реальную аудиторию передач. Поэтому, кыргызстанские телеканалы формируют свои прайсы исходя из предположений “эта передача может быть более популярна, эта менее и т.д”. Нам нужно было как-то анализировать эффективность и мы посмотрели в сторону онлайн проектов, которые меряют какой прирост пользователей дают интернет-ролики и решили применить этот принцип для ТВ рекламы. Мы начали анализировать ТВ выходы в разрезе минут, отслеживая онлайн как меняется активность в приложении в ту минуту, в которую выходит ролик. Это сработало. Сначала это происходило вручную, позже, мы пригласили в Lalafo команду экспертов — математиков.

Благодаря системе эконометрического моделирования на некоторых рынках наши данные о популярности программ и каналов более точные, чем у локальных медиа-агентств. Так, однажды сербское агентство сказало нам: «Этот канал для бабушек, он вам не подойдет». Но наш анализ говорил, что выходы именно на этом канале давали наибольший прирост . Возможно, этот канал бабушки с внучками смотрят?) Еще в Сербии был один канал, о котором агентства говорили: «Это ужасный канал, там одни реалити шоу и его никто не смотрит». В результате он оказался для нас одним из самых эффективных с очень низкой стоимостью за пользователя.

Насколько сложно технически это реализовать?

Базовую версию сделать очень просто, для этого нужно иметь поминутные данные о ТВ-выходах, которые любой канал может предоставить в течении 1-3-х дней. С этими данными можно начать анализировать ТВ-выходы просто в excel-таблице. У нас настройка системы анализа заняла 1,5 года, работа над ней продолжается и сегодня.
Замеряя активность пользователей во время ТВ-кампаний, со временем можно точно сказать, когда, на каком канале и какой ролик привел на площадку новых пользователей, и какая их стоимость. Кроме того, данная система позволяет оперативно корректировать медиа план, и прогнозировать результат рекламных кампаний с точностью до 90%. Эконометрическое моделирование помогло сократить наши бюджеты на ТВ на 30%. Сегодня в Lalafo мы точно знаем количество пользователей которых привел к нам конкретный ТВ ролик. Также мы знаем, на каком канале и в какое время он это сделал.

Для каких бизнесов это подходит?

Система эконометрического моделирования способна превратить ТВ-рекламу в performance-инструмент для бизнеса, она универсальна и может быть использована везде в том числе и в Украине. Эконометрическое моделирование идеально подойдет онлайн проектам, таким как интернет-магазины, мобильные сервисы, которые рассчитаны на массовую аудиторию (например, службы доставки и такси), центры сервисной поддержки и пр. Также, система может быть полезна бизнесам из сферы FMCG, ТВ-реклама которых направлена на немедленное действие (рекламные акции и пр.)

Расскажите друзьям про новость