Логотип McDonald’s, уши Микки Мауса, слоган Nike, или Факторы успеха бренда
02 Ноя 2019, 08:50

Логотип McDonald’s, уши Микки Мауса, слоган Nike, или Факторы успеха бренда

Рецензия на книгу «Як зростають бренди» Байрона Шарпа

Извечный вопрос большинства маркетологов: почему одни рекламные кампании — успешные, а другие — абсолютно провальные. Факторов, которые напрямую и косвенно влияют на окончательный результат рекламных активностей, достаточно много, а их изучение — процесс непрерывный. Например, Байрон Шарп, директор Института маркетинга имени Еренберґа-Басса Университета Южной Австралии, уверен, что многие шаблоны поведения потребителей можно предсказать, и тем самым выстроить маркетинговую стратегию любого бизнеса. С помощью его книги «Як зростають бренди» от издательства «Наш формат» постарался разобраться, какие инструменты могут помочь увеличить продажи и рост бизнеса в целом. 

Всеволод Севастьянов
Менеджер по рекламе, литературный обозреватель

Байрон Шарп на примерах международных исследований и аналитики описывает правила доказательного маркетинга, приводит примеры, как увеличить базу клиентов и правильно их сегментировать. Также выделяет приемы в работе с конкурентами, как действует реклама на покупателя и какие другие факторы влияют на увеличение продаж.

Развитие любого бренда напрямую зависит от комплексного подхода. Так, для постоянного роста и сохранения части рынка нужно беспрерывное привлечение новых клиентов. Важно помнить, что параллельно с ростом базы клиентов все маркетинговые активности должны быть непрерывными и обязательно охватывать всех покупателей, особенно малоактивных. Ведь именно они имеют сильное влияние на будущую ситуацию вашего бренда на рынке. Например, суть одного маркетингового открытия заключается в том, что клиентские базы различных брендов одной категории очень похожи и отличаются лишь количественным показателем. Допустим, покупатели обычного пломбира и шоколадного мороженого — это не отдельные категории, а те же люди, просто они время от времени покупают то одно мороженное, то другое.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Параллельно с эффективными приемами, которые ежедневно используют маркетологи, автор также выделяет их основные ошибки. Например:

  • менять упаковку продукта. Это шаг сбивает с толку многих покупателей и уменьшает видимость бренда;
  • создавать рекламу, которая не будет паразитировать на нейронных связях покупателей;
  • не изучать структуры памяти, которые связывают с брендом;
  • создавать рекламу без брендирования;
  • тратить бюджеты на время и ненужные исследования о бренде.

Так выделяя и изучая структуры памяти, которые связаны с брендом, маркетологи могут в будущем увеличить нужные для роста показатели. Например, количество людей, которые вспоминают о бренде, а также количество раз, когда они вспоминают его во время покупки товара. Если же говорить о брендинге, как одной из составляющих, то его главная цель — дать клиенту возможность увидеть продукт. Он обязательно должен быть уникальным и выделять продукт на фоне конкурентов. Для этого особое внимание стоит уделить его названию, а также важным элементам, которые дополняют само название. Именно они помогают клиентам обратить на себя внимание, узнать и вспомнить бренд при просмотре рекламы или во время покупки. К таким относятся:

  • цвет — красный как у Coca-Cola и Vodafone;
  • логотип — золотые дуги McDonald’s;
  • слоган — как у Nike Just do it;
  • символ — уши Микки Мауса;
  • знаменитости — Тайгер Вудс для Nike;
  • стиль рекламы — кампания Mastercard Priceless. 

КОМУ ЧИТАТЬ

Данная книга будет интересна всем, кто ежедневно работает над развитием и созданием брендов: маркетологам, рекламщикам и всем участникам этого бесконечного процесса. Одни найдут для себя новые рекомендации и интересные примеры, а другие захотят поспорить с автором и его видением. Реальность и условия ведения бизнеса в нашей стране всегда вносят свои корректировки, которые отличаются от других рынков со своими условиями игры. Безусловно, книга заслуживает внимания и заставляет задуматься над тем, как дальше развивать свой бренд.

 

Расскажите друзьям про новость