Как работается женщинам-предпринимателям в разных странах
07 Мар 2018, 14:26

Как работается женщинам-предпринимателям в разных странах

Исследование Mastercard отследило прогресс и достижения женщин-предпринимателей в 57 странах мира

Автор материала

Исследование Mastercard Index of Women Entrepreneurs (MIWE), которое компания проводит уже второй раз, показало, что в развитых странах женщины-предприниматели достигают лучших результатов, опираясь на более широкий доступ к ресурсам, в частности к капиталу, финансовым услугам и образовательным программам. В целом исследование Mastercard выявило, что во всем мире и женщины-предприниматели с большим опытом, и новички в бизнесе продолжают развивать собственное дело вопреки гендерно-культурным предубеждениям. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

По результатам исследования, в ТОП-10 стран с наилучшими условиями и возможностями ведения успешного бизнеса для женщин-предпринимателей вошли:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

1. Новая Зеландия — 74,2

2. Швеция — 71,3

3. Канада — 70,9

4. Соединенные Штаты — 70,8

5. Сингапур — 69,2

6. Португалия — 69,1

7. Австралия — 68,9

8. Бельгия — 68,7

9. Филиппины — 68,0

10. Великобритания — 67,9

Mastercard Index of Women Entrepreneurs также обнаружил, что развитые страны с благоприятными экономическими условиями не имеют иммунитета к культурным предубеждениям в отношении женщин-предпринимателей. Исследование показало, что, например, в Новой Зеландии общественность не очень охотно воспринимает женщин-предпринимателей, но вопреки этому они обеспечивают своей стране топ-позицию в рейтинге уже второй год подряд.

По данным исследования, возможность для женщин заниматься бизнесом не обязательно связана с темпами экономического развития страны.  

Согласно исследованию, в таких странах, как Гана (46,4%), Уганда (33,8%) и Вьетнам (31,3%), доля женщин-предпринимателей выше по сравнению с некоторыми более развитыми странами (например, Польшей — 30,3%; Испанией — 29,4%; Португалией — 28,7%). Женщины в этих странах занимаются бизнесом из-за необходимости выживания вопреки отсутствию финансового капитала и поддержки.

Среди других выводов исследования:

За счет чего выживают успешные предприятия? Сочетание доступа к финансовым услугам и продуктам; легкость ведения бизнеса; значительная поддержка среднего и малого бизнеса и качественная организация управления, как свидетельствуют результаты по Новой Зеландии (74,2 пункта, 1 место), Швеции (71,3 пункта, 2 место), Канаде (70,9 пункта, 3 место), США (70,8 пункта, 4 место) и Сингапуру (69,2 пункта, 5 место), которые оказались на первых пяти ступенях рейтинга.

Ведение предпринимательской деятельности – билет к получению возможностей для женщин. Это показали следующие страны: Филиппины (68 пунктов, 9-е место), Ботсвана (66,5 пункта, 14-е место), Таиланд (65,8 пункта, 15-е место), Польша (65,4 пункта 19-е место) и Коста-Рика (65 пунктов, 20-е место). И хотя поддержка предпринимателей в этих странах не такая уж и мощная, они имеют большую долю женщин среди руководителей, специалистов и технических работников, яркий ландшафт местного предпринимательства и большое уважение к успешным предпринимателям.

В Корее (с 53,2 до 57,2 пункта, 44-е место) наблюдалось наибольшее улучшение индекса, вызванное волной предпринимательской активности. Рост корейского женского бизнес-ландшафта стал возможным благодаря позитивному восприятию успешных женщин-руководителей и созданию рабочей группы по гендерному равенству.

Прогресс женщин-предпринимателей сдерживался одним или несколькими препятствиями почти во всех 57 странах, охваченных исследованием. Эти препятствия, в основном, обусловлены гендерными предрассудками, которые способствуют ненадлежащему социальному и культурному восприятию, слабой вере в себя и недостаточному доступу к финансовой поддержки или стартовому капиталу.

На самом деле отсутствие веры в себя может очень мешать женщинам начинать собственное дело. В таких странах, как Бельгия (25,5 пункта, 22-е место), Германия (25,3 пункта, 24-е место) и Объединенное Королевство (25 пунктов, 27-е место) доля женщин-предпринимателей на рынке ниже, чем ожидалось, вопреки наличию эффективных систем правового регулирования и большего доступа к ресурсам.

Однако, если есть желание, найдется и возможность. В странах, где ведение бизнеса обусловлено необходимостью, например, Индонезия (62,4 пункта, 30-е место), Гана (61,5 пункта, 33-е место), Бразилия (61,1 пункта, 35-е место), Мексика (60,2 пункта, 38-е место), Уганда (57,6 пункта, 43-е место) и Нигерия (56,4 пункта, 45-е место) женщины занимаются предпринимательством наравне с мужчинами. Большинство таких предприятий находится в теневом секторе экономики, хуже обеспечены технологиями, небольшие по размеру и имеют форму самозанятости.

Хотя страны Ближнего Востока и Африки, например, ОАЭ (49,5 пункта, 49-е место), Тунис (45,2 пункта, 51-е место) и Саудовская Аравия (39,3 пункта, 54-е место) расположенные в конце рейтинга, они имеют самый высокий средний ожидаемый рост доли женщин-предпринимателей — на уровне 37%. По прогнозам, больше половины женщин-предпринимателей в ОАЭ и Тунисе в следующие 5 лет возьмут на работу 6 и более работников. Женщины в Саудовской Аравии имеют больше, чем мужчины, амбиций к развитию и расширению своего бизнеса.

 

Автор
07 Мар 2018, 14:26
Расскажите друзьям про новость