Вот как он описал этот процесс:
1. Задайте вопрос
2. Соберите как можно больше фактов об этом
3. Разработайте аксиомы исходя их этих фактов и попробуйте определить правдоподобие каждой из них.
4. Сделайте выводы исходя из убедительности, чтобы определить: верны ли эти аксиомы, релевантны ли они, приводят ли они к выводу и с какой вероятностью?
5. Попробуйте опровергнуть решение. Используйте опровержения других людей, чтобы они помогли опровергнуть решение.
6. Если никто не может опровергнуть ваш вывод, тогда, вы вероятно, правы. Но не наверняка.
Маск использует эти шесть вопросов каждый раз, когда ему нужно предложить идею, решить проблему или решить начать бизнес.
CEO Amazon Джефф Безос также пользуется определенной формулой для принятия решений. В 2016 году в письме к акционерам он назвал два типа решений. Первый тип решений «логически вытекающие и не подлежащие отмене или почти необратимые – путь в одну сторону – и эти решения должны приниматься систематически», писал он. Второй тип решений «переменчивые, обратимые, с двусторонним движением, их нужно принимать быстро малыми группами или проницательными личностями».