1. Поведение бренда оказывает влияние на покупательские решения
Дело не только в типе контента, который вы размещаете, отмечает новое исследование Sprout Social. Компания исследовала 289,000 профилей в сетях и опросила более 1000 потребителей и обнаружила, что почти половина респондентов (48%) хотят купить продукт бренда, который чутко реагирует на своих покупателей в социальных медиа. Что подтверждает основной замысел SMM: диалог с аудиторией.
Более того, 36% респондентов отметили, что чувство юмора бренда располагает их к покупке.
67% респондентов отметили, что им не нравится, когда бренды высмеивают своих конкурентов, 10% опрошенных купили бы продукт у бренда, вступившего в словесную перепалку с конкурентами.
По данным Sprout Social, потребители не любят, когда бренды высмеивают конкурентов (88%), говорят о политике (71%) и используют сленг (69%).
Урок:
Предпочтения аудиторией брендов также зависит от платформы
К примеру, 79% миллениалов и 84% представителей других поколений предпочитают, чтобы бренды проявляли свою личность в Facebook, а 51% миллениалов и 35% представителей других поколений предпочитают Twitter.
Это касается и контента, который бренды размещают на разных сайтах.
В Twitter бренды должны быть краткими и ссылаться на другой тип контента, а в Facebook аудитория может потреблять контент прямо на платформе. Здесь больше возможностей проявить себя.
2. Аудитория отрицательно реагирует, когда бренды переходят черту
По данным Sprout Social, 51% респондентов отпишутся от брендов, если они чем-то огорчили их, а 27% заблокируют их или отправят в спам. 27% будут бойкотировать бренд.
Исключением является ярая база фанатов.
Урок:
Бренд сохранит позитивное к себе отношение, если будет придерживаться контента, который поддерживает его айдентику.
3. Визуальный контент, вызывающий эмоции, увеличивает количество контактов
Большинство маркетологов используют визуальный контент. 85% респондентов постят изображения, 66% ведут блог, а 57% используют видео-контент.
Позитивный и ободряющий контент собирает больше шеров, чем печальный контент. Повергающий в трепет контент тоже показывает хорошие результаты. Контент должен пробуждать эмоции, и желательно позитивные.
Это не значит, что нет места для контента, который вызывает злость или печаль. Взять, к примеру ролик для Американского общества «Против жестокого обращения с животными», в котором Сара Маклахлан исполняет свой хит «Ангел», а в это время фото брошенных животных сменяют друг друга на экране.
За два года реклама принесла $30 млн пожертвований для организации.
Урок:
Эмоции придают бренду человечности, а люди покупают у людей. Люди склонны делиться своими чувствами, когда видят контент, который вызывает их эмоции. Нет такого человека, который не нажал бы кнопку «поделиться» при виде мема с вдохновляющим высказыванием или видео со смешными котиками.
Вывод:
Важно предпринимать комплексный подход к маркетингу в социальных медиа. Шаблонный подход здесь не работает. Брендам следует задумываться, какие чувства вызовет их контент у пользователей, заденет ли их эмоцию.