Работа в маркетинге медиакомпании Ekonomika+ позволяет анализировать бизнес-мероприятия комплексно. Мы не только рассматриваем и оцениваем десятки предложений о партнерстве, ежедневно поступающие в редакции delo.ua, womo.ua, mmr.ua, но и организовываем собственные мероприятия: от камерных WoMo-встреч до полезных отраслевых «Наверняка Марафонов» и масштабных ивентов-флагманов рынка HR Wisdom Summit, Business Wisdom Summit, SHE Congress и «Завтра по имени__». И вот, как мы это делаем.
1. Цель
Краеугольное и очевидное: сначала надо обозначить цели, аудитории, KPI.
2. Опыт
Стоит выбирать организаторов ивентов с проверенной репутацией, в портфолио которых пул ярких успешных проектов, с ценностями, созвучными ценностям вашего бренда, и релевантным вашей целевой аудитории позиционированием.
Если же компания-организатор находится на этапе лонча, рекомендуется ознакомиться с багажом достижений ее учредителей и уделить более пристальное внимание другим параметрам.
3. Контент
Обратите внимание на контент. Не всегда звездный состав спикеров — залог успешности мероприятия: интерес аудитории к тем, кто выступает часто и с одними и теми же месседжами, падает. Важны актуальность тем и здоровый баланс известных и новых лиц. Лучше организаторы ивентов занимаются селекцией интересных спикеров и открывают новые «звезды».
4. Количественные показатели и прогноз ROI
Важный фактор — стоимость проекта. Прогнозировать ROI надо всегда. При прогнозировании нужно строить многофакторную модель и учитывать охваты, воздействие анонсирующих и посткампаний, количество контактов и уровень влияния на мероприятии. Дешево — не всегда эффективно.
5. Customer journey
Запросите у организаторов презентацию мероприятия. Качество ее подготовки (внятное описание, грамотное и профессиональное изложение, а также современный дизайн) — один из важных маркеров серьезности команды-организатора проекта. Стоит пообщаться с организаторами при помощи разных средств коммуникации, оценить дружелюбность, скорость реакции на запросы, гибкость и умение генерить эффективные решения бизнес-задач.
6. Отзывы
Промониторьте публикации в медиа, а также обсуждения предыдущих ивентов в социальных сетях. Может оказаться, что ожидания не соответствуют реалиям. Например, на первый взгляда успешное событие премиум-класса отличается кофе-брейками с кофе в пластиковых стаканчиках или очередями во время регистрации участников.