Как надо не делать: 6 критериев проверки годности ивента
31 Май 2017, 13:21
PR

Как надо не делать: 6 критериев проверки годности ивента

Алгоритм крэш-тестинга мероприятий на основе опыта медиакомпании Ekonоmika+

В Украине бум на развитие и образование. А значит — бум на вдохновляющие и развивающие ивенты, дополнительные возможности для лидогенерации и построения имиджа брендов. Однако иногда решения о сотрудничестве с мероприятием оборачиваются денежными потерями и репутационными ловушками. Так и случилось на днях, когда ряд топ-брендов оказались втянутыми в историю с обвинением в плагиате. Поэтому Оксана Тукалевская, маркетинг и PR-лидер медиакомпании Ekonоmika+, подготовила простой алгоритм, как технологично выбирать ивенты для партнерства и минимизировать риск репутационных потерь.

Оксана Тукалевская
эксперт в сфере маркетинга и коммуникаций

Работа в маркетинге медиакомпании Ekonomika+ позволяет анализировать бизнес-мероприятия комплексно. Мы не только рассматриваем и оцениваем десятки предложений о партнерстве, ежедневно поступающие в редакции delo.ua, womo.ua, mmr.ua, но и организовываем собственные мероприятия: от камерных WoMo-встреч до полезных отраслевых «Наверняка Марафонов» и масштабных ивентов-флагманов рынка HR Wisdom SummitBusiness Wisdom SummitSHE Congress и «Завтра по имени__». И вот, как мы это делаем.

1. Цель

Краеугольное и очевидное: сначала надо обозначить цели, аудитории, KPI.

2. Опыт

Стоит выбирать организаторов ивентов с проверенной репутацией, в портфолио которых пул ярких успешных проектов, с ценностями, созвучными ценностям вашего бренда, и релевантным вашей целевой аудитории позиционированием.
Если же компания-организатор находится на этапе лонча, рекомендуется ознакомиться с багажом достижений ее учредителей и уделить более пристальное внимание другим параметрам.

3. Контент

Обратите внимание на контент. Не всегда звездный состав спикеров — залог успешности мероприятия: интерес аудитории к тем, кто выступает часто и с одними и теми же месседжами, падает. Важны актуальность тем и здоровый баланс известных и новых лиц. Лучше организаторы ивентов занимаются селекцией интересных спикеров и открывают новые «звезды».

4. Количественные показатели и прогноз ROI

Важный фактор — стоимость проекта. Прогнозировать ROI надо всегда. При прогнозировании нужно строить многофакторную модель и учитывать охваты, воздействие анонсирующих и посткампаний, количество контактов и уровень влияния на мероприятии. Дешево — не всегда эффективно.

5. Customer journey

Запросите у организаторов презентацию мероприятия. Качество ее подготовки (внятное описание, грамотное и профессиональное изложение, а также современный дизайн) — один из важных маркеров серьезности команды-организатора проекта. Стоит пообщаться с организаторами при помощи разных средств коммуникации, оценить дружелюбность, скорость реакции на запросы, гибкость и умение генерить эффективные решения бизнес-задач.

6. Отзывы

Промониторьте публикации в медиа, а также обсуждения предыдущих ивентов в социальных сетях. Может оказаться, что ожидания не соответствуют реалиям. Например, на первый взгляда успешное событие премиум-класса отличается кофе-брейками с кофе в пластиковых стаканчиках или очередями во время регистрации участников.

Расскажите друзьям про новость