Конкурентный компромисс: как проблема индустрии объединяет бренды
12 Фев 2018, 10:00

Конкурентный компромисс: как проблема индустрии объединяет бренды

Разбираем, что вынудило «1+1 Медиа», StarLightMedia, «Медиа Группу Украина» и Inter Media Group соединить усилия в инициативе «Чистое небо»

Распространение нелегального контента влияет не только на работу правообладателей и провайдеров, которые из-за этого ежегодно терпят серьезные убытки, но и препятствует развитию отрасли в целом. Мы поговорили с маркетинг-директором компании ВОЛЯдиректором диджитал-направления «1+1 медиа» и руководителем инициативы «Чистое небо» (объединение «1+1
Медиа», StarLightMedia, «Медиа Группа Украина» и Inter Media Group) о том, как легальному контенту победить пиратский.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Точно определить процент пиратского контента в Украине невозможно, ведь большинство такой продукции изначально содержит в себе часть легальной. Поэтому в последнее время компании ведут активный и консолидированный мониторинг нелегального контента. Одним из примеров стал совместный кейс StarLightMedia и компании ВОЛЯ.

«Это была онлайн-площадка, которая размещала как украинский, так и международный контент. Совместными усилиями нашей компании и StarLightMedia, а также группы FOX & National Geographic, нам удалось закрыть доступ к этому нелегальному контенту»

Виктория Цомая
Экс-директор по маркетингу компании ВОЛЯ

Благодаря усилиям «1+1 медиа», «Медиа Группы Украина»,  StarLightMedia и компании ВОЛЯ было открыто криминальное производство против пиратского онлайн-ресурса tvoetv.in.ua по ст. 176 Уголовного кодекса Украины (нарушение авторского права и смежных прав – прим. автора). В этом инциденте «1+1 медиа» оценила свои убытки в 1 млн 148 тыс. грн. 

Кроме того, четыре крупнейших медиагруппы Украины объединили усилия и создали инициативу «Чистое небо», основная цель которой – развивать рынок легального видеоконтента и бороться с пиратством. Каждый квартал она публикует список сайтов, которых уличили в воровстве. Инициатива работает совместно с Украинской Антипиратской Ассоциацией (УАПА), которая регулярно ведет мониторинг брендов, размещающих рекламу на таких ресурсах.

В 2015 году инициатива запустила кампанию «Игнорируй пиратов! Не нарушай авторские права». Кампания состояла из пяти роликов, в которых рекламодатели, игроки рекламного рынка и украинские звезды вдохновляли зрителей не смотреть контент на пиратских площадках и не размещать там рекламу. 

Борьбе с пиратством способствуют и недавние законодательные инициативы, нацеленные на регулирование отношений на рынке. Перевесом в сторону легальности также станет и блокирование сигнала на спутнике. 

«Был принят закон, который регулирует процедуру обращения правообладателя к сайту, нарушающему права интеллектуальной собственности. Если сайт не отвечает или отвечает, но этой информации недостаточно для обращения в суд, то правообладатель может обратиться к интернет-хостеру этого сайта», – делится Катерина Федорова, руководитель инициативы «Чистое небо». 

Катерина Федорова, руководитель инициативы Катерина Федорова, руководитель инициативы «Чистое небо»Катерина Федорова, руководитель инициативы Катерина Федорова, руководитель инициативы «Чистое небо»  

«Это так называемое «компромиссное сотрудничество», когда крупные мировые правообладатели, обнаружив на том или ином ресурсе проявление своего контента, дают уведомление, и в 99% случаях ресурс убирает этот контент с платформы. Это трудоемкий процесс, но, наверное, в данной ситуации он пока самый эффективный», – отмечает Виктория Цомая.

В то же время очевидно, что пиратство не победить без культуры потребления контента, когда каждый пользователь будет осознавать, что контент имеет стоимость и является интеллектуальной собственностью. Но, как и для формирования любой привычки – на это нужно время. А пока на помощь приходят маркетинговые активности, которые реализовывали как в мире, так и в Украине. Например, успешной стала кампания в США, когда художественные персонажи – любимцы нации – грелись у бочки с костром, как бедняки, потому что пиратство лишало их работы. 

В Великобритании на протяжении нескольких лет велась антипиратская кампания «Ты создаешь кино» (You make the movie). В рамках кампании на экранах кинотеатров перед началом сеансов демонстрировали короткое сообщение: «пиратство – преступление». Так организаторы хотели донести, что простое скачивание фильмов в интернете такое же правонарушение, как кража автомобиля, сумочки или телевизора. Позже появились рекламные ролики, которые заканчивались фразой: «Ваш билет в кино помогает поддержать киноиндустрию в Великобритании. Спасибо».

Важно, что в мире промоция легального контента проводится не только среди зрителей, но и компаний, которые этот контент производят. Так филиппинская компания Globe Telecom начала антипиратскую пропаганду под названием #PlayItRight во время Globe Independent Film Festival (GIFF). Основной целью было сосредоточить внимание на защите прав интеллектуальной собственности, а также использовании лицензионного контента глобальными и местными партнерами.

«В Украине, мне кажется, удачной была простая кампания против камкординга в кинозалах, когда полиция хватала за руку парня, начавшего записывать фильм на камеру, – говорит Катерина Федорова – Стоит также вспомнить о кампании режиссера Любомира Левицкого «Дай шанс мрії», где творческие люди призывали не использовать краденную интеллектуальную собственность»

Проект «Дай шанс мрії» поддерживался Посольством США в Украине, Американской торговой палатой, USAID и Американским домом. В ходе реализации проекта было создано три ролика социальной рекламы. Их транслировали на каналах «1+1 медиа», «Медиа Группа Украина» и StarLightMedia. Кроме это, ролики были доступны в сети с хэштегами #ДАЙШАНСМРІЇ, #GIVECHANCETODREAM. Посыл проекта – продемонстрировать молодежи, что нелегальное потребление фильмов, ПО и музыки лишает их создателей шанса реализовать свое призвание.

Безусловное преимущество легального контента – возможность просмотра в HD-качестве и с профессиональной озвучкой. «Платформы инвестируют в хороший плеер и инфраструктуру, которая поддерживает стабильную бесперебойную работу. Поэтому легальный контент качественнее», – отмечает директор по стратегии и развитию 1+1 медиа, директор диджитал-направления Анна Ткаченко.

Расскажите друзьям про новость