Инфографика: Как изменилась роль директора по маркетингу
11 Янв 2017, 09:51

Инфографика: Как изменилась роль директора по маркетингу

СМО теперь больше ответственны за стратегии роста и генерацию доходов в своих компаниях

По данным недавнего исследования CMO Council и Deloitte, директора по маркетингу все больше ответственны за стратегии роста и генерацию доходов в своих компаниях. Отчет основан на исследовании, проведенном в третьем квартале 2016 года, в ходе которого были опрошены 200 глобальных СМО/вице-президентов по маркетингу. Треть из них работает в компаниях с годовым доходом в $1 миллиард и больше.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В аналогичном исследовании, проведенном CMO Council 10 лет назад (в 2006 году), главной зоной ответственности топ-маркетологи назвали выполнение маркетинговых планов/стратегий, анализ деятельности конкурентов и выполнение роли омбудсмена бренда. Сейчас, кроме сохранения этой ответственности, от СМО ожидают улучшения доходов компании и обеспечения непрерывного потребительского опыта. Для 35% доход является главной ответственностью, а для 33% — главной задачей. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По словам СМО, самыми эффективными стратегиями по увеличению дохода компании являются использование данных для максимального повышения эффективности расходов и использование новых технологий по вовлечению и digital-рекламе.  

Топ-методы для увеличения дохода

Многие из опрошенных СМО испытывают трудности с интегрированной аналитикой на основе данных, лучшей прибыльностью и более долговечными и рентабельными отношениями с потребителями. Респонденты также отметили, что меньше вовлечены в развитие новых продуктов, рынков, потребительского опыта и преобразование бизнеса. От маркетинг-директоров теперь требуют выполнения краткосрочных задач по генерации доходов, таких, как планирование зарубежной экспансии, наращивание дистрибуции и развитие каналов, руководство инновациями в сфере продуктов.  

  • Только 6% опрошенных отметили, что определяют источники доходов для всех сфер глобального бизнеса
  •  8% находят новые способы для нахождения, реактивации потерянных или бывших клиентов
  •  10% используют прямые eCommerce каналы и новые программы по монетизации, которые позволяют совершать кросс-продажи и допродажи благодаря данным и контексту 
  •  8% совершают оценку, контроль и постоянно улучшают клиентский опыт 
  •  7% ищут стратегические партнерства, слияния и интеграции, которые способствуют росту 

Начиная 2017 год, директорам по маркетингу следует придерживаться стратегий и действий, которые напрямую влияют на финансовый результат и общий доход компаний. Более половины опрошенных СМО планируют пересмотреть приоритеты, а 49% — делегировать больше полномочий доверенным лидерам маркетинговой команды, чтобы лучше адаптироваться к новой роли и стать драйвером роста. Эти перемены также могут знаменовать готовность СМО усилить свою критическую позицию среди топ-менеджеров. 

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel