Как фармбрендам быть «ориентированными на целевую аудиторию» в digital
05 Окт 2019, 06:08

Как фармбрендам быть «ориентированными на целевую аудиторию» в digital

Елена Самойленко, Managing Director в MedInform Ukraine by TWIGA Ukraine, о выходе фармбрендов за рамки таблеток

Елена Самойленко, Managing Director в MedInform Ukraine by TWIGA Ukraine о том, в какую сторону нужно двигаться украинским фармбрендам в digital плоскости, чтобы не отставать от западных коллег.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Этот материал не о том, что фармрынок изменился и будет меняться в течение многих лет. Этот материал о том, что фармацевтические компании больше не смогут просто продавать «таблетки», им необходимо стать партнерами с поставщиками медицинских услуг, пациентами, докторами и сотрудниками аптек, иными словами, они должны выходить за рамки «таблеток», которые в наши дни часто являются просто модным словом.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Другое модное слово, о котором постоянно говорят специалисты по маркетингу,  —  «ориентированный на целевую аудиторию». Тем не менее, есть только лишь небольшое количество проектов и программ, которые действительно ставят целевую аудиторию в центр собственной стратегии и фокуса. 

Чтобы фармбренды оставались актуальными, они должны удовлетворять потребности своей целевой аудитории и поддерживать ее на протяжении всего пути. Важно отойти от маркетинговых сообщений, ориентированных на продукт, и разработать продукт или решение действительно ориентированное на нужды своей целевой. Фармбренды должны понимать, как они используют цифровые каналы на каждом этапе своего пути: собирать информацию, решать проблемы, принимать решения и делиться своим опытом. 

Хочу поделиться некоторыми кейсами, которые, на мой взгляд, могут послужить отличным примером.

1. Путь пациента

Путь пациента – это очевидная область для улучшений, и мы можем в значительной степени относиться к ней как к территории для взаимодействия с потребителем. В инфографике ниже, типичный путь пациента, и то как сейчас этот путь трансформируется, а именно отход отрасли от традиционных методов маркетинга, которые использовались десятилетиями.

 

График четко описывает новый подход к вопросам своего здоровья. Пациент ищет в Интернете ответ на симптомы, к какому специалисту обращаться, какие вопросы задавать и, получив диагноз и лечение, сравнивает его с другим опытом в Интернете. На всех этих этапах пациент может быть более вовлечен. Порталы о пациентах, приложения и онлайн-сообщества становятся все более распространенным явлением.  

2. Предоставление услуг, а не только «таблеток»

Совершенно очевидно, что лекарства жизненно необходимы для лечения многих состояний и заболеваний, однако пациенту, врачу и провизору нужно учитывать гораздо больше. Это может быть что угодно: от образования или совета по образу жизни до эмоциональной поддержки. Фармацевтические компании всегда взаимодействовали со своей целевой аудиторией, но цифровые технологии в конечном итоге обещают гораздо больший масштаб.

Интересный кейс от AstraZeneca, ежедневной службы поддержки для пациентов, которые выздоравливают после сердечного приступа. Сервис предоставляет комбинацию цифрового контента и индивидуального обучения.

Что‌ ‌касается‌ ‌специализированной‌ ‌аудитории‌ ‌(провизоры‌ ‌и‌ ‌фармацевты),‌ ‌не‌ ‌могу‌ ‌не‌ ‌поделиться‌ ‌нашим‌ ‌кейсом‌ ‌–‌ ‌образовательной ‌платформой ‌‌«Фарм‌ ‌Эксперт»‌,‌ ‌которая‌ ‌
помогает‌ ‌реализовать‌ ‌провизорам‌ ‌и‌ ‌фармацевтам‌ ‌свою‌ ‌собственную‌ ‌образовательную‌ ‌стратегию.‌ ‌Платформа‌ ‌включает‌ ‌набор‌ ‌инструментов,‌ ‌который‌ ‌позволяет‌ ‌каждому‌ ‌
участнику‌ ‌программы‌ ‌самостоятельно‌ ‌достигать‌ ‌поставленных‌ ‌целей,‌ ‌выбирать‌ ‌формат‌ ‌обучения‌ ‌и‌ ‌оценивает‌ ‌полученные‌ ‌знания. ‌

Конечная цель заключается в том, чтобы фармацевтические компании в Украине обращали больше внимания на решения, основанные на результатах, которые предполагают более активное взаимодействие со своей аудиторией. Чтобы достичь этого, фармкомпании должны разрабатывать проекты, которые соответствуют украинским потребностям и украинским реалиям. Кейсы, которые будут не только содействовать комплексному уходу за пациентами, но и пропагандировать комбинацию терапевтических средств независимо от того, производят ли компании эти средства или нет. 

Кавер — Pexels

Расскажите друзьям про новость