Как фармбрендам быть «ориентированными на целевую аудиторию» в digital
05 Окт 2019, 06:08

Как фармбрендам быть «ориентированными на целевую аудиторию» в digital

Елена Самойленко, Managing Director в MedInform Ukraine by TWIGA Ukraine, о выходе фармбрендов за рамки таблеток

Елена Самойленко, Managing Director в MedInform Ukraine by TWIGA Ukraine о том, в какую сторону нужно двигаться украинским фармбрендам в digital плоскости, чтобы не отставать от западных коллег.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Этот материал не о том, что фармрынок изменился и будет меняться в течение многих лет. Этот материал о том, что фармацевтические компании больше не смогут просто продавать «таблетки», им необходимо стать партнерами с поставщиками медицинских услуг, пациентами, докторами и сотрудниками аптек, иными словами, они должны выходить за рамки «таблеток», которые в наши дни часто являются просто модным словом.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Другое модное слово, о котором постоянно говорят специалисты по маркетингу,  —  «ориентированный на целевую аудиторию». Тем не менее, есть только лишь небольшое количество проектов и программ, которые действительно ставят целевую аудиторию в центр собственной стратегии и фокуса. 

Чтобы фармбренды оставались актуальными, они должны удовлетворять потребности своей целевой аудитории и поддерживать ее на протяжении всего пути. Важно отойти от маркетинговых сообщений, ориентированных на продукт, и разработать продукт или решение действительно ориентированное на нужды своей целевой. Фармбренды должны понимать, как они используют цифровые каналы на каждом этапе своего пути: собирать информацию, решать проблемы, принимать решения и делиться своим опытом. 

Хочу поделиться некоторыми кейсами, которые, на мой взгляд, могут послужить отличным примером.

1. Путь пациента

Путь пациента – это очевидная область для улучшений, и мы можем в значительной степени относиться к ней как к территории для взаимодействия с потребителем. В инфографике ниже, типичный путь пациента, и то как сейчас этот путь трансформируется, а именно отход отрасли от традиционных методов маркетинга, которые использовались десятилетиями.

 

График четко описывает новый подход к вопросам своего здоровья. Пациент ищет в Интернете ответ на симптомы, к какому специалисту обращаться, какие вопросы задавать и, получив диагноз и лечение, сравнивает его с другим опытом в Интернете. На всех этих этапах пациент может быть более вовлечен. Порталы о пациентах, приложения и онлайн-сообщества становятся все более распространенным явлением.  

2. Предоставление услуг, а не только «таблеток»

Совершенно очевидно, что лекарства жизненно необходимы для лечения многих состояний и заболеваний, однако пациенту, врачу и провизору нужно учитывать гораздо больше. Это может быть что угодно: от образования или совета по образу жизни до эмоциональной поддержки. Фармацевтические компании всегда взаимодействовали со своей целевой аудиторией, но цифровые технологии в конечном итоге обещают гораздо больший масштаб.

Интересный кейс от AstraZeneca, ежедневной службы поддержки для пациентов, которые выздоравливают после сердечного приступа. Сервис предоставляет комбинацию цифрового контента и индивидуального обучения.

Что‌ ‌касается‌ ‌специализированной‌ ‌аудитории‌ ‌(провизоры‌ ‌и‌ ‌фармацевты),‌ ‌не‌ ‌могу‌ ‌не‌ ‌поделиться‌ ‌нашим‌ ‌кейсом‌ ‌–‌ ‌образовательной ‌платформой ‌‌«Фарм‌ ‌Эксперт»‌,‌ ‌которая‌ ‌
помогает‌ ‌реализовать‌ ‌провизорам‌ ‌и‌ ‌фармацевтам‌ ‌свою‌ ‌собственную‌ ‌образовательную‌ ‌стратегию.‌ ‌Платформа‌ ‌включает‌ ‌набор‌ ‌инструментов,‌ ‌который‌ ‌позволяет‌ ‌каждому‌ ‌
участнику‌ ‌программы‌ ‌самостоятельно‌ ‌достигать‌ ‌поставленных‌ ‌целей,‌ ‌выбирать‌ ‌формат‌ ‌обучения‌ ‌и‌ ‌оценивает‌ ‌полученные‌ ‌знания. ‌

Конечная цель заключается в том, чтобы фармацевтические компании в Украине обращали больше внимания на решения, основанные на результатах, которые предполагают более активное взаимодействие со своей аудиторией. Чтобы достичь этого, фармкомпании должны разрабатывать проекты, которые соответствуют украинским потребностям и украинским реалиям. Кейсы, которые будут не только содействовать комплексному уходу за пациентами, но и пропагандировать комбинацию терапевтических средств независимо от того, производят ли компании эти средства или нет. 

Кавер — Pexels

Расскажите друзьям про новость