В 2013 году, к примеру, 42% пользователей отметили, что оказались бы в замешательстве, если бы их заметили с пакетом McDonald’s. Обед в сети фаст-фуда означал бы фейл в питании, который оспаривал бы активные усилия американцев вести здоровый образ жизни.
С другой стороны, публично сигналить о том, что вы человек, который предпочитает здоровую пищу и активный образ жизни, стало модным. Одежда определенных брендов говорит о приверженности к фитнесу, а Instagram предоставляет возможность пользователям рассказать, за какими здоровыми трендами они сейчас следуют.
Отрасль газированных напитков уже готова нажиться на желании американцев выглядеть более здоровыми. В последние годы FMCG-гиганты, такие как Coke и Pepsi, инвестируют в бутилированную воду.
Можно получить воду из-под крана, которая намного дешевле и иногда лучше, чем вода бутылках, отмечает Джон Джуэлл в своем материале на theweek. Так почему же вода в бутылках — это $13 миллиардный бизнес?
Ответ в том, что именно эта вода говорит о покупателе.
Perrier был первым брендом, который начал успешно продавать бутилированную воду, отмечает BBC. Успешная рекламная кампания помогла популяризировать воду, продавая изысканную принадлежность к французскому.
«Perrier стала символом», отмечает глава Beverage Marketing Corporation Майкл Беллас. «Когда ты держишь бутылку Perrier, это говорит нечто о тебе, о том, что ты утонченный, что ты разбираешься в том, что происходит в мире».
Другие компании последовали за Perrier. Сегодня вода в бутылках означает не изысканность, а здоровье, которое было продвинуто Evian. Продавая воду в бутылках как главный напиток во время тренировок, Evian увеличил глобальные продажи с 1990 по 2000 годы с 50 миллиардов до 100 миллиардов литров в год.
Теперь гиганты газировок Coca-Cola и PepsiCo пытаются вписаться в этот здоровый образ для своих брендов, таких как Dasani (Coke) и Aquafina (Pepsi).
Обе компании делают акцент на том, что их предложения отличаются низким содержанием калорий и приносят большую пользу для здоровья.
«Мы сделали существенные инвестиции в R&D, которые позволили нам вывести новые продукты», отметил CEO PepsiCo Americas Beverages Эл Кэрри.
И хотя вода более полезна чем газировка, здесь на лицо фейковое равенство. Бутилированную воду не следует рассматривать как альтернативу газированной воде, она является альтернативой дешевой и экологически безвредной воде из-под крана.
«Покупка бутилированной воды позволяет нам донести сообщение о нашей уникальности и заботе о нашем теле и окружающей среде», отмечает Джуэлл.
Похоже, что Pepsi и Coke смогли найти потребителей, которые желают донести именно это сообщение.
В 2014 году объемы брендов, продающих воду, включая Poland Spring от Nestle, Dasani от Coca-Cola и Aquafina от PepsiCo выросли с 7% до 9%. Для сравнения, объемы Coke и Pepsi упали до 3% в этот же период.
Теперь производители газированных напитков пытаются зайти на рынок изысканной воды Perrier.
Pepsi запускает новые виды ароматизированной воды Aquafina. Напитки стали официальным спонсором Недели моды в Нью-Йорке. В то же время, Coca-Cola запускает Smartwater вместе с актрисой Дженнифер Энистон в качестве представителя бренда.