15 Апр 2015, 11:42

Как забота о природе помогает брендам зарабатывать

Иногда лучший способ повысить рентабельность вашей компании — это сделать что-то такое, что на первый взгляд кажется совершенно ненужным и неактуальным.

Как забота о природе помогает брендам зарабатывать

Иногда лучший способ повысить рентабельность вашей компании — это сделать что-то такое, что на первый взгляд кажется совершенно ненужным и неактуальным. Участие в различных проектах по защите окружающей среды, скорее всего, не приведет к мгновенному и непосредственному росту ваших доходов, но наверняка обеспечит вам целый ряд преимуществ перед конкурентами. Подчеркивая "экологическую" составляющую своей компании, вы можете повысить свою привлекательность среди клиентов и персонала и даже попасть на страницы газет и журналов.

Эффективный маркетинг

Вы можете строить свои маркетинговые стратегии, основываясь на "экологической" направленности действий вашей компании. Местные новостные каналы и пресса зачастую "рыщут" в поисках хороших новостей, о которых можно поведать аудитории, а "зеленые" инициативы местных компаний — как раз то, что нужно, ведь местные жители наверняка беспокоятся и заботятся о сохранности окружающей среды.

По словам Майка Новотарски (Mike Nowotarski), совладельца Hardwood Bargains, "когда клиенты видят перед собой множество схожих вариантов, компании, которые выступают в защиту окружающей среды, получают определенное преимущество. Точно такое же преимущество получает и продукт на полке супермаркета, на котором написано "органический", ведь зачастую потребители предпочтут его, а не продукт с содержанием ГМО. Современные покупатели отлично разбираются в подобных вопросах". Расходы на поддержку экологических инициатив зачастую могут обеспечить вам лучшую рекламу, чем производство и распространение актуальных маркетинговых материалов при равных затратах.

Люди устали от рекламы. Каждый день на них сыплются тонны рекламной информации — по радио, телевидению и, конечно, на посещаемых ими вебсайтах. Потребители научились игнорировать и отсеивать то, что кажется им неактуальным. Кроме того, сложилось устойчивое мнение, что чаще всего реклама — это просто набор лживых, ни к чему не обязывающих обещаний. По мнению Ричарда Брэнсона (Richard Branson), любой владелец компании может найти золотую середину между получением прибыли и положительным влиянием на жизни людей. Когда вы принимаете реальные меры для того, чтобы внести свой вклад в защиту окружающей среды, потребители станут вам доверять, ценить и одобрять вашу деятельность в целом.

Клиентам не нравится тратить попусту время и деньги

В настоящий момент в интернете наметился любопытный тренд: люди проводят много времени, обсуждая то, как лучше использовать вещи, которые у них уже есть. Повышается популярность ручного труда и "собственных переделок" — потребители учатся, как использовать предметы для других целей. Кроме того, все больше людей стремятся понять, как можно отремонтировать вещь, которую пару лет назад они бы попросту выбросили или заменили другой.

Это происходит отчасти потому, что после последнего кризиса люди стали осознавать степень своего воздействия на окружающую среду, а, главное, объемы того мусора, который они производят. Компании, которые серьезно подходят к проблеме утилизации отходов, вполне могут выиграть от такого общественного настроя. Если потребители видят, что вы, например, высаживаете новые деревья вместо тех, которые пошли на производство вашего товара и маркетинг, они, скорее всего, захотят иметь дело с вами, а не с вашими расточительными и безответственными конкурентами. Многие люди захотят платить больше просто за то, что смогут чувствовать себя хорошо, осознавая, что их деньги пошли на благое дело.

Персонал становится счастливым

Кадровая текучка обходится компании очень недешево. По мнению Надим Гори (Nadeem Ghori) из  Driver Knowledge, "на поиск нового человека на определенную должность уходит много денег и времени. Даже в тех сферах, где на одно место претендуют сразу несколько подходящих кандидатур, стоимость изучения всех заявлений и поиска стоящего человека может оказаться очень и очень высокой". Но даже когда вы нашли необходимого специалиста, не расслабляйтесь — впереди вас ждет обработка новоиспеченного сотрудника и его подготовка к работе. Скорее всего, пройдет не один месяц, прежде чем новичок адаптируется и станет производительным и эффективным.

Если вам удастся создать в своей компании такую рабочую атмосферу, в которой людям захочется быть эффективными и приносить пользу, хорошие сотрудники придут к вам сами. Конечно, деньги важны, но это далеко не единственный фактор, который заставит специалиста остаться. Тот работодатель, который дарит сотрудникам шанс сделать этот мир лучше, поддерживая инициативы по защите окружающей среды или как минимум заботясь о ее сохранении, вызывает у них уважение и интерес. Как правило, именно такой руководитель одерживает верх над тем, кто пытается переманить персонал более высокой зарплатой и материальными преимуществами.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео