Рассказывает команда AIR Brands, агентства стратегического инфлюэнсер-маркетинга, одного из ключевых направлений в компании AIR Media-Tech.
Задача
Компания застройщика Нова Будова обратилась к нам год назад с задачами:
- увеличить количество подписчиков;
- разнообразить контент;
- укрепить позиции бренда на рынке строительства.
Решение
Мы подошли к этой задаче комплексно, сделав ряд шагов, которые помогли выделиться среди других каналов с похожей тематикой, привлечь внимание нашей ЦА и дать понять, что YouTube-канал девелоперской компании — это не только обзор строительства, но и познавательный, развлекательный контент, выход которого подписчики ждут с нетерпением.
Визуал
Для начала мы разработали визуальный стиль канала.
- Мы обновили обложку канала, придумали и поместили на ней слоган «Створюємо. Будуємо. Любимо».

- Разработали единый стиль для обложек видео с учетом последних трендов в оформлении.

Результат не заставил себя ждать и вылился в полностью измеряемый показатель CTR. Да, старый добрый CTR используется не только в PPC-рекламе, но и на YouTube.
Благодаря проделанной работе над обложками мы получили CTR 8,7% (средний по нише 5%).
Контент
За время сотрудничества с Новострой мы ввели и усовершенствовали рубрики YouTube-канала:
- подкасты под названием M2 с инфлюэнсерами и выдающимися бизнесменами
- рубрика с названием «Топ самых удивительных сооружений мира»
- спецпроект со звездами «Голос Страны» — «Тот самый голос»
- обзоры строительства с постоянным ведущим и красивыми кадрами из дрона
- Подкасты
Такой формат уже мастхев среди профессиональных и блогерских сфер. Через ненавязчивую беседу можно узнать больше о госте, а также поговорить на тему недвижимости и инвестирования. Нашими гостями стали очень разные и непохожие друг на друга инфлюэнсеры, но то, что их объединяло, — это яркая личность и смелость быть собой.
Эта рубрика очень полюбилась зрителям и суммарно собрала более 554 тысяч просмотров.
Самыми популярными видео рубрики были:
- «Топ»
Обновленный формат рубрики с интересными фактами из мира строительства от Древнего Рима до настоящего времени.
Особо запомнилась пользователям эта рубрика неординарным визуальным решением. Это не просто подбор интересных фактов, ведущая появляется на черном фоне и говорит, глядя тебе прямо в глаза. Заимствовали идею съемок из One Strange Rock — американского телевизионного документального сериала от National Geographic, руку к которому приложил сам Даррен Аронофски.
Плюс этой рубрики в том, что в ней нет прямой навязчивой рекламы бренда, она нативно интегрирована в конце ролика.
За время сотрудничества мы создали 4 видео в рубрике и собрали 150 597 просмотров.
- «Тот самый голос»
Мы экспериментировали не только со стилем съемки, темами и гостями, но и контентом, тестируя идеи, которые на первый взгляд могли показаться несовместимыми с тематикой застройщика.
Нестандартная рубрика с лучшими участниками проекта «Голос страны» и загадочным голосом, задающим вопрос гостю, принесла внимание зрителей, новых подписчиков и хорошее привлечение.
Спецпроект собрал 232 910 просмотров.

- Обзор строительства
Конечно, как обойтись компании-застройщику без такой рубрики? Но к ней можно подойти творчески и нестандартно.
Стильный продакшн, использование скоростного дрона, интересный сценарий — в этой рубрике, как и в подкастах, был один ведущий, который стал лицом и положил начало tone of voice YouTube-канала.

Обзоры собрали 93 751 просмотр.
Оптимизация
Момент, о котором часто забывают креаторы на YouTube, однако он оказывает прямое влияние на выдачу.
Каждое видео мы настраивали уникально, добросовестно проставляли таймкоды, использовали ключевые слова в названии и первых 200 символах, но избегали переспама и писали для людей, а не для роботов (правда, так уже никто не делает в 2021?).

Благодаря такому хлопотному труду за год сотрудничества наши видео показывались в поиске более 4 млн раз.
При этом почти в 50% случаев мы попадали в рекомендации YouTube.

Платное продвижение
Для еще большего охвата мы использовали платное продвижение роликов в YouTube. В общей сложности за год по рекламе на канале получили 1 943 106 просмотров и 2065 подписчиков.
В настройках большой акцент делали на кастомных аудиториях, которые соответствовали либо тематике канала — недвижимость, либо смежным тематикам. Также использовался уже существующий актив — ремаркетинг и look-a-like на тех пользователей, которые еще не подписались на канал.
Результаты
Всего за год сотрудничества новые видео просмотрели почти 3 млн раз.
На канал пришло около 6 тысяч подписчиков.

Уровень удержания аудитории на канале также достаточно высок, 5 самых популярных видео показано на сундуке, в основном это выпуски подкастов.

Лучшими видео по просмотру стали видео из рубрики «Подкасты».

Основной трафик просмотров мы получили из таргетированной рекламы.

Стоит отметить, что из рекламы мы получили один из самых высоких показателей продолжительности просмотра роликов (3:24).
Это говорит о том, что зрителя заинтересовало начало (затравка) и даже не подписанные пользователи оставались на ролике и смотрели его какое-то время.
Выводы
За год YouTube-канал «НоваБудова» увеличился на 5,8 тыс. подписчиков и теперь лидирует по этому показателю среди других каналов застройщиков в Украине. Кроме того, другие показатели (CTR — 8,7, удержание — 58 %) на высоком уровне, а аудитория лояльна и ждет новых выпусков любимых рубрик.
Советы
- Работайте как над визуальным видом вашего канала, так и над контентом.
- Не останавливайтесь на стандартных решениях видеосъемки и ординарными рубриками для вашей сферы. Вдохновляйтесь YouTube-каналами других: как конкурентов, так и каналами по другим тематикам, а также фильмам, высококачественным телепередачам, Netflix и т.д.
- Будьте понятны вашему зрителю: выберите ваш уникальный стиль и tone of voice, будьте на одной волне с вашей аудиторией.
- Оптимизируйте ваши видео, но помните, что в первую очередь создаете все описания для людей, а не роботов.
- Работайте над обложками видео. Они привлекают внимание и повышают CTR:
- Обложка и название видео дополняют друг друга.
- Используйте кастомные картинки высокого качества.
- Подавайте крупным планом лицо героя видео.
- Текст на обложке должен легко просматриваться на всех устройствах. Будет достаточно несколько интересных слов.
- Название видео должно заинтересовать человека, которому оно предлагается для просмотра, повысить CTR и повлиять на алгоритмы продвижения.
- Используйте ключевые слова, но без переспама.
- Воздействуйте названием на эмоции зрителей.
- Используйте заглавные буквы, цифры, эмодзы для привлечения внимания.
- В серийном контенте напишите серии выпусков и названия рубрик.
- Сотрудничайте с инфлюэнсерами: приглашайте их гостями выпусков или продвигайте свой контент через них.
- Используйте таргетированную рекламу.
- Общайтесь со своей аудиторией: задавайте вопросы в конце видео, отвечайте на комментарии.
- Будьте искренними и с энтузиазмом подходите к делу.
Желаем удачи и делаем лучшим украинский YouTube вместе!
Видеокейс:
Кавер: Unsplash