05 Ноя 2020, 14:59

Как за год повысить рентабельность инвестиций в рекламу на 993%: кейс смарт-телевизоров

Как диджитал-агентство персонализированного интернет-маркетинга iplace привлекало пользователей к новому онлайн-магазину бренда

KIVI — международная компания, разработчик и производитель смарт-телевизоров и ТВ-сервисов. По результатам 2019 года компания занимает второе место по количеству продаж техники в Украине. Причем львиная доля продаж приходилась на сайты e-commerce гигантов.

В марте прошлого года компания KIVI решила сосредоточить продажи смарт-телевизоров на собственном сайте, поставив задачу диджитал-агентству iplace привлечь внимание пользователей к новой онлайн-площадке.

Задача и стратегия

Запуск и продвижение фирменного онлайн-магазина KIVI в конкуренции с гигантами онлайн-ритейла — задача нетривиальная. Чтобы получить перед ними преимущество, мы решили персонализировать коммуникацию с потребителем на сайте KIVI: от текста объявления до описания каждой модели телевизора под конкретную целевую аудиторию.

На этапе стратегии мы разделили ЦА на 3 сегмента:

  1. «Горячая аудитория» — пользователи, которые уже знают о бренде, готовы купить телевизор и находятся на этапе поиска «выгодного предложения».
  2. «Заинтересованная аудитория» — пользователи, которые осознают потребность в продукте, но не понимают, какой именно бренд им нужен.
  3. «Потенциальная аудитория» — заинтересованные в категории товара пользователи, но без сформированной потребности в покупке.

Подготовка к реализации активностей

Для каждой из аудиторий мы проработали пул инструментов и подходы, соответствующие поставленным целям.

Накануне запуска рекламных активностей мы настроили отслеживание всех этапов электронной торговли для подтверждения гипотез под аудиторные стратегии. Чтобы упростить анализ и обработку фактических результатов, мы также настроили визуализацию отчетности в Google Data Studio. С помощью этого сервиса мы собирали данные по выбранным рекламным инструментам и сводили их к единым показателям. 

Внедрение стратегии и рекламные инструменты

Для «горячей» и наиболее конверсионной с нашей точки зрения аудитории, мы подобрали следующие инструменты: 

  • Google Search – Brand – Телевизоры
  • Google Search – Brand – Пульты
  • Smart Shopping Campaign    

Чтобы побудить пользователей переходить на сайт по объявлениям KIVI, мы воспользовались преимуществом небольших сайтов — возможностью создать персонализированное описание каждой модели, в соответствии с поисковыми запросами. Ресурсы крупных онлайн-ритейлеров, на которых представлены тысячи товаров, такого позволить себе не могут.

«Заинтересованную аудиторию» мы знакомили с модельным рядом бренда и рассказывали о преимуществах товара, располагая пользователей к покупке.

Так, с помощью динамических поисковых объявлений (Dynamic Search Campaigns) под украинскую и русскую версии сайта, показывали пользователям актуальные предложения, соответствующие их запросу в Google. 

Кампании динамического ремаркетинга (Dynamic Remarketing Campaign) в Facebook и Google «напоминали» пользователям о товарах, которые они уже посмотрели или добавили в корзину. 

Инструмент Search remarketing находил для нас пользователей, которые уже заходили на сайт KIVI, но продолжали собирать информацию о телевизорах KIVI в интернете. Мы снова показывали им объявление и таким образом выходили на повторный контакт. 

Решение Smart Shopping Campaign помогало нам с умом распределять бюджет на кампании, определяя максимальную ценность конверсии и рентабельность инвестиций в рекламу.

Чтобы познакомить «потенциальную аудиторию» с брендом, оставив о нем приятное впечатление, мы запустили 2 медийных флайта с видеоразмещением и баннерной поддержкой. Для активности использовали инструменты с гибким аудиторным таргетингом:

  • YouTube – Video 15 & 6 sec
  • Google Display Network + Remarketing – banners
  • Facebook/Instagram – Video 15 & 6 sec

Результаты

Нашей основной задачей было привлечь внимание пользователей к фирменному сайту бренда и мотивировать совершить покупку именно на этом ресурсе, а не на сайтах e-commerce гигантов.

«Горячая аудитория»

В рамках кампании для «горячей аудитории» нам удалось выйти на первую строчку в аукционах показа и поднять уровень выигрышей с 32% с начала запуска кампаний в марте 2019 до 84%. 

В этом нам помогли персонализированные описания моделей телевизоров и сопутствующих товаров, адаптированные под поисковые запросы пользователей. А также хорошо настроенная аналитика, благодаря которой мы в максимально сжатые сроки запустили интеллектуальные стратегии по оптимизации кампаний и их управлению.

В итоге, рентабельность инвестиций в рекламу за 1,5 года сотрудничества с брендом KIVI увеличилась на 875%, а стоимость транзакций снизилась на 90%.

 «Заинтересованная аудитория»

Чтобы привлечь новую аудиторию на сайт, мы использовали кампании Dynamic Search, а все «умные» стратегии по оптимизации рентабельности сосредоточили в ремаркетинговых инструментах. В результате увеличили рентабельность на 998% за 1,5 года.

«Потенциальная аудитория»

За период размещения медийных кампаний нам удалось покрыть 90% ЦА на частоте 12+ за флайт. А количество транзакций по органическому трафику выросло на 262%.

По данным TNS MMI к первому кварталу 2020 года уровень знания бренда среди целевой аудитории вырос на 2,4 процентных пункта по сравнению с первым и вторым кварталом 2019.

Общие результаты:

  • Рентабельность инвестиций в рекламу выросла на 993%.
  • Объем транзакций по платным каналам вырос на 956%.
  • Стоимость транзакции снизилась на 90%.
Мы оценили важность показа правильного сообщения аудитории, которая находится на определенном этапе принятия решения, и на реальных результатах можем планировать масштабирование digital-активностей с максимальной рентабельностью.
Антон Курицын
Brand Manager KIVI

Расскажите друзьям про новость

Новое видео