17 Янв 2011, 12:30

Как вырос телевизионный рекламный рынок в 2010 году

Как вырос телевизионный рекламный рынок в 2010 году

Согласно данным исследования, в 2010 году в мире на телевизионную рекламу всего было потрачено 386 миллиардов долларов, что на 7,1% выше, чем за год до этого.

 

Несмотря на расхожее мнение о том, что интернет все больше вытесняет телевидение, последнее показало рост рекламных доходов во всем мире в 2010 году. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании IDATE, которая подсчитала глобальный объем телевизионных рекламных расходов за прошедший год.

 

Согласно данным исследования, в 2010 году в мире на телевизионную рекламу всего было потрачено 386 миллиардов долларов, что на 7,1% выше, чем за год до этого. Интересно, что уровень роста на 0,6% выше, чем показал 2009 год. Исследователи связывают такое улучшение с общим оздоровление глобального экономического климата.

 

При этом затраты на телевизионную рекламу выросли на 5,8%, государственное финансирование — на 6,9%, а доходы платного телевидения подскочили на 8,4%. Последнее, по мнению исследователей, знаменует собой значительные преобразования в поведении покупателей, которые и отразились на отрасли.

 

До 2008 года на рекламу приходилось около 47% общего телевизионного оборота, а на долю платного телевидения — около 44%. К 2009 году эти цифры сместились до 43% и 48% соответственно, поскольку владельцы брендов сократили свои маркетинговые бюджеты в связи с общим экономическим спадом. В 2010 году рекламные доходы составили 43% всех доходов на телевидении, при этом на долю платного ТВ пришлось 48%, что только укрепило долгосрочный тренд. «Такое соотношение в ближайшем будущем будет более-менее стабильным, — отметила Флоренс Ле Борне (Florence Le Borgne), директор телевизионного и цифрового блока IDATE. — На большинстве зрелых рынков наблюдаются устойчивые темпы роста благодаря растущим доходам от рекламы. В то же время, сектор платного телевидения продолжает укреплять свои позиции как один из самых важных источников дохода». Действительно, по данным IDATE платное телевидение к 2014 году будет генерировать по меньшей мере 49% глобального телевизионного рынка к 2014 году».

 

Крупнейшим рынком по прежнему остается США — в 2010 году на его долю пришлось 103 миллиарда евро, что больше, чем в предыдущем году на 4,%. Тем не менее, общая доля Северной Америки за период снизилась на 1% и составила 37%. В свою очередь, европейские показатели выросли на 6,6%, достигнув отметки в 84,4 миллиарда евро. Так, в Великобритании зафиксирован рост на 6,2%, во Франции — 5,3%, а в Германии — скромные 1,3%. Эти три страны — по данным IDATE — основные европейские рынки, на долю которых приходится 56% выручки в регионе. Азиатско-Тихоокеанский регион показал рост на 9,1% — сохранив свою долю в 22,3% — но в то время, как рынок Индии вырос на 13,3% и Китая на 12,2%, Япония зафиксировала рост лишь на 3,9%. В Латинской Америке прирост составил 12,8%, при этом 44% регионального оборота по-прежнему приходится на Бразилию. Африка и Средняя Азия показали 16,9% рост, получив таким образом на глобальном рынке долю в 3,6%.

 

Надежда Гусинская

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео