Как выбрать эффективные прайс агрегаторы
На сегодня самыми популярными каналами привлечения посетителей на сайт являются поисковое продвижение сайтов (SEO) и контекстная реклама. Но эти каналы, как правило, приводят посетителей, которые еще только интересуются товарами, их производителями, сравнивают технические характеристики, цены и т.п. Купят ли что-то такие посетители еще не известно, а платить за них приходится. Поэтому многие интернет магазины используют альтернативный вариант привлечения посетителей — прайс аггрегаторы. Прайс аггрегаторы это сайты, которые сами ничего не продают, а только размещают предложения товаров с ценами от разных магазинов. Пользователи, которые уже определились с конкретной моделью товара и приемлемой ценой, переходят на страницу этого товара на сайте интернет магазина, где им остается ознакомиться с условиями доставки и совершить покупку. Оплата производится за переход на сайт и формируется по аукционному принципу. Как и другие источники трафика, прайс аггрегаторы имеют свои преимущества и недостатки:
Преимущества
- наиболее быстрый возврат инвестиций (покупатель находится на завершающей стадии покупки — выбор магазина для покупки конкретного товара)
- низкая стоимость конверсии, соответственно, высокая рентабельность вложений
- не нужно тратиться дополнительно на обучение собственных сотрудников или на комиссию подрядчику для администрирования аккаунта (как, например, в случае с контекстной рекламой)
- подходит для ограниченных бюджетов на продвижение
- в любой момент можно отключить (например, при сокращении рекламных бюджетов) и включить заново
- не нужен дорогостоящий функционал фильтров для выбора товаров в своем магазине — посетитель уже сделал выбор и пришел на сайте магазина за конкретным товаром
- если ваши цены на товар выше средних, то вас могут даже не увидеть, так как сразу сортируют предложения по цене. Процент конверсии от этого не страдает, а вот количество переходов на ваш сайт, а значит и покупок, будет существенно меньше.
- дополнительные затраты на создание специального формата для забора данных прайс аггрегатором (хотя, встречаются и такие, как vcene.ua, которые неприхотливы и принимают в “чужих форматах” и простых XML, или freemarket.kiev.ua, который принимает даже MS Excel (xls), txt))
- даже все вместе взятые прайс аггрегаторы на данный момент не могут обеспечить Вас большим количеством заказов. Как правило, со временем необходимо подключить SEO, контекстную рекламу.
- подходит не для всех товарных групп (лучше работает для товаров “логического выбора”, такие как техника, и менее эффективно для товаров “эмоционального выбора”, например, женские сумочки, ювелирные изделия и т.п.)
Ниже приведена таблица сравнительной эффективности прайс аггрегаторов. При том, что в русскоязычном интернете (его украинском сегменте), подобных сервисов более 40, в таблице представлены только те сервисы, которые способны давать в месяц более 2 продаж в месяц. Выборка составлена на основании более 3,5 млн посещений семидесяти трех интернет магазинов.
средний процент конверсии**,% | средняя фактическая цена посещения****, грн/посещение | ориентировочная стоимость конверсии* (затраты/кол-во конверсий), грн |
ориентировочный необходимый бюджет для 30 конверсий в месяц, грн | |
hotline.ua | 1,62 | 0,38 | 61,56 | 1846,8 |
vcene.ua*** | 1,51 | 0 | 0 | 0 |
ukrshops.com.ua | 0,85 | 0,47 | 54,29 | 1628,7 |
market.tut.ua | 0,71 | 0,08 | 20,80 | 624 |
market.yandex | 0,69 | 1,25 | 180,04 | 5401,2 |
nadavi.com.ua+ m1.ua+ e-katalog.kiev.ua |
0,62 | 0,68 | 110,12 | 3303,6 |
shop.i.ua | 0,58 | 0,51 | 125,00 | 3750 |
ava.ua | 0,36 | 0,79 | 118,20 | 3546 |
i-m.com.ua+ infomincer.net |
0,26 | 0,37 | 105,32 | 3159,6 |
market.meta.ua | 0,22 | 0,61 | 160,18 | 4805,4 |
freemarket.kiev.ua | 0,16 | 0,52 | 210,37 | 6311,1 |
shop.bigmir.net | 0,11 | 0,42 | 120,5 | 3615 |
*конверсия — совершение покупки посетителем сайта, для разных товарных групп стоимость конверсии может отличаться от средней
** процент конверсии равен соотношению количества покупателей к количеству посетителей
*** на данный момент прайс аггрегатор работает в демонстрационном режиме и его использование бесплатно
****средняя фактическая цена посещения — не то же самое, что средняя цена за клик. Например, посетитель перешел с прайс аггрегатора и вы заплатили за переход 1,00 грн. Посетитель перешел на сайт, посмотрел товар, но сразу не купил. На следующий день он вернулся на Ваш сайт из закладок или прямым набором адреса сайта и совершил покупку. Таким образом за один клик вы получили 2 посещения, каждое по 0,50 грн.
Стоит обратить внимание на то, что при принятии решения о том, в какой источник привлечения посетителей стоит вкладывать больше денег, в какой меньше, стоит исходить не из стоимости посещения, а как минимум из стоимости конверсии, а по возможности из приблизительной фактической рентабельности источника. Например:
Рфакт =В*k—З, где
Рфакт — приблизительная фактическая рентабельность источника трафика, грн
В — выручка от продажи товара, которая совершена посетителем, который пришел из оцениваемого источника трафика, грн
k — коэффициент рентабельности (если с 100 грн выручки вы зарабатываете 15грн, то k = 0,15)
З — затраты на источник трафика, грн
для примера с hotline: Рфакт =25000*0,15-3078=672 грн
Полученное число, как правило, умножается на 2, поскольку по статистике менее половины пользователей в Украине оформляют покупку online — основная масса предпочитает заказать по телефону.
Что еще стоит учесть:
Для фиксации данных об оформлении покупок на сайте чаще всего используется Google Analytics. Правда, для того, чтобы данные о посещениях поступали в удобном для анализа виде, необходимо сделать некоторые настройки аккаунта Google Analytics. В том числе, потому, что, например, hotline, yandex.market и некоторые другие присылают посетителей с разных своих доменов и субдоменов. Или, например, пополняя счет на nadavi, магазин получает посещения с nadavi, magazilla, e-katalog. Впрочеми, есть исключения, например: vcene.ua, shop.i.ua, shop.bigmir.net, которые присылают трафик только с одного домена. До настроек аккаунта Google Analytics статистика выглядит так:
После настройки аккаунта Google Analytics, статистика выглядит так:
Если у Вас остаются вопросы по материалу этой статьи, задайте их в комментариях ниже:
Александр Бондов, интернет-маркетолог SEO-Studio