Как украинские аграрии осваивают медиаполе: исследование NOKs fishes
Исследовательская компания NOKs fishes подвела итоги II квартала 2014 года проекта «МедиаВершки», посвященного особенностям медиапредставленности крупнейших игроков аграрного рынка в украинских СМИ. Объекты исследования — 21 крупнейший украинский агрохолдинг. Напомним, что в рамках проекта медиаполе компаний анализируется в разрезе шести основных блоков: бизнес, продажи, внешние коммуникации, животноводство, растениеводство, а также трейдинг.
Общий тренд II квартала — это информационные поводы о колебаниях акций на Варшавской бирже, связанные с политической ситуацией в стране и, непосредственно, с проходившими в тот момент выборами Президента, которые стимулировали взлет украинских акций на этой площадке. Топовой темой на протяжении длительного периода является взаимодействие украинских аграрных компаний и Россельхознадзора (ранее в 2013 году в разряд запрещенных попала продукция «ПКП Прилуки-Агропереработка», «Тавр-Плюс» и «Ивано-Франковского мясокомбината»). Под очередным запретом во II квартале 2014 года оказалась продукция компании «Милкиленд». Это не первая претензия к украинским сырам со стороны российских надзорных органов. Как утверждало руководство санитарной службы, необходимо вовсе запретить импорт сыра, не содержащего молочного белка и жира. Главным импортером такой продукции в РФ является Украина.
Замыкает тройку трендовых информационных поводов новость об очередном кредите ЕБРР агрокомпаниям «Астарта» и «Нибулон».
По итогам II квартала 2014 года наиболее медиаактивной оказалась компания МХП, которая занимает первые позиции в общем количестве упоминаний, а в блоке «Бизнес» является «МедиаЭстетом». Особое внимание СМИ вызвала новость о возможном назначении Юрия Косюка, собственника холдинга МХП, новым министром обороны (в июне месяце). Также информационный резонанс создали многочисленные новостные поводы об убытках МХП и понижении Moody’s долгосрочных рейтингов компаний, среди которых оказалась и МХП.
Единственной компанией, которая имеет отрицательный показатель качества резонанса (-2,5% от общего показателя качества резонанса), оказалась KSG Agro. Причины такого падения: приостановление Варшавской фондовой биржей торгов акциями агрохолдинга KSG Agro в связи с просрочкой подачи финансовой отчетности за 2013 год. Сергей Мазин, генеральный директор KSG Agro, прокомментировал произошедшее: «В связи с чрезвычайной политической ситуацией в Украине мы все еще находимся в процессе завершения отчета и последующей аудиторской работы в отношении этих обстоятельств и активов компании в Крыму». Вместо долгожданных финотчетов по состоянию на 23 июня 2014 года (конец II квартала) на сайте Варшавской фондовой бирже появилась информация о том, что компания продала свои активы в Херсонской области.
В блоке «Бизнес» «МедиаГигантом» стала компания «Милкиленд». Основные информационные поводы были связаны с тем, что продукция компании попала в число «ненадежных» поставщиков молочной продукции на российском рынке продовольственных товаров (среди которых так же оказалась продукция «Молочного Альянса»).
В блоке «Продажи» единоличным лидером стала компания МХП. Особый резонанс вызвали статьи об экспорте курятины в Россию, а также остановке Россией транзита украинской птицы в Узбекистан.
Во «Внешних коммуникациях» лидером стала компания «Нибулон». Небывалая активность в данном блоке вызвана многочисленными заявлениями генерального директора «Нибулон» Алексея Вадатурского о выделении материальной помощи пострадавшим от взрыва в николаевской многоэтажке, а также его призывами к облгосадминистрации Николаевской области «применить власть» для оказания помощи армии.
В блоке «Животноводство» лидирующую позицию занимает HarvEast Holding. Основным информационным поводом стало заявление компании о нежелании уходить из Крыма.
Блок «Растениеводство» в своем большинстве был наполнен информационными поводами компании «Нибулон», которая стала единоличным лидером блока за счет публикаций о посевных кампаниях, а также о сборе урожая.
В целом, в информационном поле основных игроков аграрного рынка преобладали темы блока «Бизнес» (86,39%). Вторым наиболее медиаактивным блоком стал блок «Продажи».