Как сохранить миллионные бюджеты: обнаружение аномалий в Google Ads с помощью ИИ
08 Фев 2024, 15:11

Как сохранить миллионные бюджеты: обнаружение аномалий в Google Ads с помощью ИИ

Крупные компании — миллионные бюджеты. Средние и малые компании — меньшие бюджеты соответственно, но проблемы одинаковы:

Почему резко увеличилось/уменьшилось количество кликов в Google Ads и почему количество звонков от клиентов резко уменьшилось?

Резкие изменения в поведении рекламных кампаний Google Ads и есть аномалиями, которые следует выявлять на ранних этапах. Система обнаружения аномалий, созданная на основе искусственного интеллекта, обнаружит изменения в поведении рекламных кампаний быстро за счет отслеживания в режиме реального времени. Ниже разберем подробно, как это работает, а сперва предлагаем рассмотреть типичный кейс.

Это знакомо большинству владельцев бизнеса и топ-менеджеров

Руководитель отдела продаж приходит и говорит, что со вчера как-то странно снизились звонки. Или наоборот: реклама в какие-то дни потратила несоизмеримую сумму средств, при этом не принесла результатов, а вы или ваше агентство заметили это только через несколько дней.

Согласитесь, если ваш дневной рекламный бюджет составляет несколько десятков тысяч гривен или долларов, такая ситуация может быть достаточно болезненной для общего финансового результата.

К сожалению, такие случаи нельзя исключить полностью. Они встречаются чаще или реже, в зависимости от качества ведения и внешних факторов, но все равно встречаются. Время реакции на аномалии (резкие изменения в поведении показателей) оказывает значительное финансовое влияние.

В 2020 году мы начали первые шаги в автоматизации системы обнаружения аномалий Google Ads. В том же 2020 году мы поняли, что система обнаружения аномалий, которая бы могла быстрее давать понимание, что что-то идет не так, поможет нам улучшить качество работы с нашими клиентами, а нашим клиентам сохранить значительные средства.

Первая разработка будущей системы и первый результат

Первой была очень примитивная система if/else. Она работала с очень большим процентом ложных срабатываний. Мы понимали, что проще вывести все показатели на один график, чем получать множество сообщений.

Логичным было решение подключить искусственный интеллект к этому процессу.

Сначала прогнозирование было ложным и некачественным. Много времени было потрачено на ресерч и, наконец, нам удалось сделать модель, которая достаточно качественно делает прогнозы по интересующим нас показателям. С помощью программного обеспечения мы можем обнаруживать аномалии по отдельным показателям в Google Ads уже через сорок пять минут после того, как произошли резкие изменения.

Как работает система обнаружения аномалий с данными Google Ads?

  • Случай 1

На графике ниже видны колебания стоимости клика и количества кликов. Этот график мы получили в вечер пятницы, а вместе с ним оповещение от бота о сбое. На часах 19:46, но действовать надо срочно, и мы немедленно начинаем поиски причины аномалий, которые привели к резким изменениям.

На графике выше сразу видно, что пошло не так: резко увеличилась стоимость за клик и уменьшилось количество кликов. Оперативно предупреждаем клиента о сбое и проводим анализ.

  • Случай 2

Еще один вечер пятницы превратил выходные для IT-специалистов компании клиента в рабочие дни.

Сумма чистого ущерба на крайнем графике выше достигала нескольких сотен тысяч гривен. Это был лишь один пример, общую экономию невозможно сосчитать, но она уже точно достигает шестизначных цифр.

Что мы узнали в результате анализа?

Анализ показал, что у клиента пропало 30% товаров в фидах, которые они грузят в Merchant Center. 

Фактически с пятницы до понедельника программисты исправляли баг, который сделали.

Часто сбой в рекламной кампании происходит именно по техническим причинам на стороне клиента (удваивание товара, изменение категории товара, исчезновение товара и т.д.).

  • Случай 3

Новый вызов — и снова пятница (баги любят появляться почему-то именно в пятницу). Но на этот раз мы имели целый день в запасе, потому что ситуация на графике ниже возникла с самого утра.

Все как всегда: сообщаем клиенту, что «что-то пошло не так» и работаем над устранением аномалий в Google Ads.

Система обнаружения аномалий обнаруживает колебания фактических данных от тех, которые прогнозирует ИИ

Например, система видит, что CPC начала значительно уменьшаться. Мы анализируем и обнаруживаем, что у одного из конкурентов перестал работать аккаунт, и теперь мы можем посчитать влияние именно этого конкурента на наш результат.

И таких случаев у нас очень много.

От 20 часов до 45 минут

Раньше мы видели аномалии с большей задержкой (аномалия замечалась в течение 20 часов в среднем). С новой системой аномалий уже через 45 минут мы видим сбой и начинаем поиски причины. То есть мы сократили время реакции на аномалию более чем в 20 раз.

Средняя сумма расходов рекламных аккаунтов, подключенных к этому функционалу, — более 40 000$ в сутки.

Что дальше?

В настоящее время система тестирована и работает в рабочем режиме. У команды есть планы на расширение функционала для других источников трафика, таких как google/organic, direct, facebook ads и другие. А также подключение к системе трекинга продаж на стороне клиента. Весь функционал системы работает в Google Cloud, поэтому его легко масштабировать, что является одним из приоритетов.

Расскажите друзьям про новость