Как социальные сети монетизируют пользователей
07 Мар 2012, 11:29

Как социальные сети монетизируют пользователей

Как социальные сети монетизируют пользователей

 

Аналитики инвестбанка UBS попытались оценить, как разные социальные сети монетизируют пользователей


Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Самыми доходными аналитики UBS сочли американских пользователей Facebook — на каждого в 2011 г. пришлось по $1,16 рекламной выручки в месяц. За пределами США этот показатель почти в 5 раз меньше — $0,24. На условном 2-м месте (UBS анализировала не все соцсети) Linkedin — на ее пользователя приходится $0,87 в месяц.

 

В рунете же лидером признана «В контакте» — на одного ее активного пользователя приходится $0,26 в месяц. Это на $0,02 больше, чем у Facebook вне США, и на $0,07 больше, чем у «Одноклассников» (см. график).«Одноклассники» уступают «В контакте», но надо учесть, что рекламу у них частично перенимают другие проекты Mail.ru Group (контролирует «Одноклассников») — Mail.ru, соцсеть «Мой мир» и др., замечает менеджер крупного рекламного агентства.

 

Представители соцсетей не комментируют расчеты UBS.

 

UBS основывалась на публичных данных Facebook, Linkedin и на своих оценках, говорит ее аналитик Светлана Суханова. Так, рекламные доходы «В контакте» рассчитаны исходя из оценки выручки соцсети за 2011 г. журналом Forbes ($152 млн) с учетом слов ее основателя Павла Дурова о том, что реклама дает примерно 50%.

 

Но для инвесторов более важна общая выручка сервиса на пользователя — с учетом доходов от платных услуг, а также потенциал роста выручки и числа пользователей, оговаривается Суханова. Кроме того, инвесторы обращают внимание на то, сколько пользователей сети готовы платить за допуслуги. Среди пользователей сети «Мой мир@Mail.ru» за допуслуги в 2011 г. платили 4%, а у «Одноклассников» — 7%, при этом в целом «Одноклассники» заработали на допуслугах 71% выручки, считает UBS. Доходность от продаж рекламы на одного человека — расчетный показатель, который используют все интернет-компании, но сам по себе он ни о чем не говорит, считает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая.

 

Расскажите друзьям про новость