Fedoriv Agency доказывают на собственном примере: даже про что-то обыденное можно рассказывать захватывающе и интересно. Креативная команда создала рекламный ролик для отечественного производителя строительных инструментов DNIPRO—M, поместив в 30 секундах настоящую историю любви между мастером и его болгаркой. Видео сняли за короткое время — один съемочный день, впрочем, это никак не отразилось на качестве. Интересно наблюдать, как персонаж рекламного ролика проявляет себя в разных ипостасях — он строитель, художник и даже герой, но все это становится возможным только с надежным инструментом в руках. Результат сотрудничества Fedoriv Agency и DNIPRO—M можно увидеть на всех экранах страны.
Участники команды Fedoriv Agency рассказали об опыте взаимодействия с брендом, создании стратегии, генерации идей и деталях съемки.
Про стратегию и задачи проекта
Нашей главной задачей было показать людям, что DNIPRO-М делает качественный, надежный и долговечный инструмент. К тому же, это украинский бренд, и цена на их продукцию более привлекательная, чем у западных производителей. Сейчас они борются с известными безоговорочными лидерами на рынке, например, такими как Bosch.
Когда DNIPRO-М пришли к нам, у них не было четкого позиционирования. Мы изучили целевую аудиторию клиента и выделили несколько типов потребителей: профессиональные строители, которые работают на небольших объектах и «домашние мастера», которые чинят и строят своими руками. Мы составили новую маркетинговую стратегию, сделав акцент на надежность и уважение к мастеру, это можно увидеть в ролике: качественный продукт для хороших людей. Мы показали любовь между мастером и его болгаркой. В истории вы увидите трепет первого знакомства, страсть и где-то даже секс. Очень хотелось, чтобы ролик был и красивым и понятным.
DNIPRO-М сильно вкладываются в коммуникацию, заботятся о том, как они выглядят, и мы чувствуем большую ответственность за работу. Я до последнего момента волновалась, но все сложилось: музыка, сюжет, сотрудничество с клиентом. У нас даже был технический консультант, который следили за тем, чтобы актеры правильно работали болгаркой, а клиент провел тест, чтобы понять, как сделать идеальные искры! Это была длинная съемочная смена, мы поменяли шесть локаций: строительная площадка, двор, высотный дом, галерея, магазин и Пешеходный мост. А в отдельный день состоялась фотосессия для наружной рекламы. Это очень нестандартный подход, ведь немногие делают такие масштабные фотосессии. Мы фотографировали фактически целый день, отработали шесть технически сложных сюжетов с большим количеством деталей.
На самом деле, инструменты снимать интересно, у них есть своя эргономика и дизайн. Кстати, на телевидении не часто бывает такая реклама в отличие от привычных категорий, как стиральный порошок и молочные продукты.
Про коммуникацию с клиентом
DNIPRO-М — очень хороший клиент. Я уважаю их за доверие нашей команде и адекватное взаимодействие, где они не давили, а советовались. На первом этапе сотрудничества мы провели стратегическую сессию в Zoom с ключевыми руководителями компании, чтобы определить вектор работы и принять стратегически важные решения. Нашими главными задачами стало повышение узнаваемости и лояльности к украинскому производителю. Эти аспекты сильно влияют на рост компании и объемы продаж.
Решением мы видим классическую ATL рекламу, рассчитанную на широкую аудиторию. У DNIPRO-М популярный канал на YouTube, но опыт съемки ролика для телевидения первый. Мы скорректировали бриф и начали придумывать идеи для сценария. На первой презентации мы представили 5 концепций и клиент взял время на обдумывание.
В итоге мы остановились на идее, которая поможет компании набрать вес в масс-маркете. Она воплощается по традиционным принципам рекламы. Наш продукт спорит с западом, и эта классическая стилистика отлично подходит, потому что классике доверяют. Наша реклама не похожа на украинскую. Она могла быть снята и в Америке, и в Европе. Клиент поддержал нас и даже предложил несколько собственных идей. Например, сцена с собачкой — их задумка.
После окончательного утверждения сценария, начался процесс подготовки съемок. На время карантина мы предпочли не проводить тендер и выбрали подрядчиком FAMILY PRODUCTION, с которыми работаем уже много лет. Режиссером стал Роман Жирных. У него прагматичное и юмористическое видение, которое в ситуации этого бренда мы считаем правильным. Кстати, Рома владелец бара «The Cinematographer’s Party», а главного героя сыграл его бармен. Актерам не сложно показывать бытовые эмоции, если их попросят, но бармен имеет уникальный опыт общения с людьми и эта мудрость во взгляде идеально отразила нашу концепцию.
Про воплощение идеи в жизнь
Работая над созданием ролика, мы искали варианты, которые показали бы не инструмент сам по себе, а бренд в целом. Разнообразие локаций раскрывает максимальный спектр использования — начиная от применения в бытовых ситуациях до каких-то героических моментов. Мы стремились к многогранности, где персонаж — мастер, настоящий мужчина, герой и творец, для которого работа — это праздник.
Съемки проходили сложно, но в то же время весело. Курьезная ситуация произошла на Пешеходном мосту. Наш актер сверлил, его снимали, а в это время к нам приставала шумная компания, решив, что мы — аттракцион банджи-джампинга.
Еще, мы долго определялись со статуей, смотрели современное искусство, но в итоге поняли, что классический Давид подходит лучше всего. Микеланджело делал оригинал 5 лет, а мы ждали нашу гипсовую версию всего неделю. Ее нельзя было шлифовать, потому что она рассыпалась бы в первом дубле, поэтому в кадр незаметно подбрасывали гипсовую пыль. В короткой версии эта пыль попала девушке в лицо, и она, естественно, чихнула — эта сцена вошла в ролик.
Момент с падающей болгаркой в слоу моушн снимали, наверное, раз 20 и она не сломалась! Если я когда-нибудь решу что-то такое купить, обязательно сделаю это в DNIPRO-М, лично убедилась в их качестве.
Что касается постпродакшена, мы много экспериментировали с цветокоррекцией, хотели добавить больше моушн эффектов, итераций, чтобы история легко читалась. После обсуждения с DNIPRO-М, мы отказались от слишком кардинальных решений, пришли к более понятному переходу, сделали цвета чуть ярче, а в сцене с воспоминаниями, наоборот, приглушили. Наверное, самым сложным был вопрос музыки. По первоначальной концепции ролик сопровождался рок-балладой, но на предварительном монтаже стало понятно — она не работает. Мы очень долго не могли выбрать и в результате нашли аудио на стоке. Мне кажется, в итоге все получилось хорошо.
Кавер: MMR