Как работает социальная коммерция или как продавцу повлиять на принятие решения клиента о покупке
28 Июн 2012, 06:32

Как работает социальная коммерция или как продавцу повлиять на принятие решения клиента о покупке

Электронная коммерция стремительно набирает обороты, как в мире, так и в Украине. Согласно Eurostat 43% европейцев в возрасте 16-75 лет приобретали что-либо онлайн в 2011 г

Как работает социальная коммерция или как продавцу повлиять на принятие решения клиента о покупке

 

Электронная коммерция стремительно набирает обороты, как в мире, так и в Украине. Согласно Eurostat 43% европейцев в возрасте 16-75 лет приобретали что-либо онлайн в 2011 г. Не отстает и Украина — прирост пользователей украинского рынка онлайн-расчетов составляет 20-30% в год, информирует WebMoney.
 
Данный тренд, как показывают исследования, связан не в последнюю очередь с развитием соцсетей и социальных инструментов продвижения. Британский Wired Magazine в 2011-ом сообщал, что 90% всех покупок являются результатом социального влияния. 67% покупают больше онлайн, получив рекомендации — bazaarvoice.com.
 
У инструментов социальной коммерции в сравнении с традиционной e-commerce есть ряд преимуществ — благодаря им шопперы принимают более «умные» и «экономные» решения, что позитивно сказывается на лояльности покупателя к бренду или ритейлеру, и включают «сарафанное радио», докладывая «по секрету всему свету» о сделанной покупке, а это в свою очередь обеспечивает монетизацию этого маркетингового канала и улучшение узнаваемости бренда. Успех социальной коммерции объясняется тем, что она базируется на пяти психологических правилах, которыми руководствуются клиенты при принятии решения о покупке — социальной значимости, авторитете, лимитированности, лайкинге, и консистентности.
 
1. Социальная значимость или следуй за толпой/друзьями. Чтобы разрешить неопределенность, что делать, читать, покупать мы зачастую смотрим, что делают, читают, покупают другие — или большинство, или наши «френды». Примером служат рейтинги популярности, например, на сайтах книжных онлайн-магазинов, отзывы и обзоры других клиентов и покупателей. Узнав, какую книгу «лайкнул» или купил «френд», человек может принять решение сделать приобретение.

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

2. Авторитет — следуй примеру авторитетного человека. У людей есть природная тяга полагаться на выводы экспертов или авторитетных в своем деле специалистов; благодаря знаниям и компетентности их мнение представляет в глазах «неспециалистов» большую ценность. Также это распространяется на тех, кто уже «попользовался» товаром и оставляет свой отзыв на предназначенной для этого площадке. Примером служат реферальные программы (Referral Programs), обзоры и отзывы в Twitter, Facebook, YouTube, вебзинах, блогах и др. профессиональными экспертами, так и обыкновенными пользователями.

 

3. Лимитированность — чем меньше, тем больше. Инстинктивно мы приписываем больше ценности ресурсам, которых меньше в свободном доступе. Мы стремимся обладать такими вещами, потому что их наличие говорит о статусности и превосходстве перед другими. Примером инструмента, в основе которого лежит данный принцип, служат покупки на таких сайтах, как Groupon или Biglion (Group Buying) — сделки на них действительны в течение короткого промежутка времени, а количество предлагаемых скидок/купонов ограничено.

 

4. Лайкинг — следуй за теми, кто тебе нравится, кого ты знаешь и кому доверяешь. У человека есть природная склонность подражать и соглашаться с теми, кто ему нравится. Кнопка Like|Нравится отлично претворяет это наблюдение в жизнь, ее нажатие равно «я рекомендую это». А рекомендация друга, как известно, работает лучше, чем любая реклама.

 

5. Взаимность — плати услугой за услугу. Практически у каждого человека есть внутренняя потребность справедливости, поэтому мы стараемся платить услугой за услугу, в независимости от того, воспользовались мы сделанным нам одолжением или нет. Взаимность служит склеивающим материалом для сотрудничества и взаимоотношений. У социальной коммерции есть ряд инструментов, которые опираются на это правило. Таким инструментом, к примеру, являются форумы юзеров или комьюнити, где собравшиеся по интересам делятся информацией о том, что стоит, а что не стоит покупать.

 

Знание психологических основ соцкоммерции позволяет брендам и ритейлерам эффективно пользоваться этим каналом продвижения, важно только правильно вписать его в общую маркетинговую стратегию.

 

Расскажите друзьям про новость