08 Фев 2007, 22:00

Как продвигать страну?

Как продвигать страну?

Совершенно очевидно, что продвижение страны в мире является очень важным не только для развития туристической инфраструктуры, но и для развития страны как таковой. Для этого необходима сложная комбинация инструментов, которые должны применяться как в иностранных, так и в отечественных СМИ. Но основные элементы остаются теми же, что и при продвижении любого другого продукта или услуги. У нас есть цели (кстати, есть ли они у нас?), целевые аудитории и бюджет. У меня была возможность как изучать, так и наблюдать изнутри процессы продвижения разных стран, от маленьких государств с маленькими бюджетами, таких как Словения, до гигантов типа США. И вот к чему я пришел: на мой взгляд, основное различие между удачными «промоутерами» и теми странами, которым… скажем так, повезло меньше, заключается в постановке целей. Если цели поставлены правильно и мы продвигаем наш продукт в строгом соответствии с тем, что он на самом деле может предложить, – эффект не замедлит себя проявить. Если же цели ставятся, исходя из политических соображений, а весь проект ведут, контролируют и утверждают политики (либо назначенные ими люди) – эффект от проекта будет минимальным. Если он вообще будет.Итак, при продвижении страны я рекомендовал бы сперва точно определить, чего вам нужно добиться. Если поставленные цели не вписываются в бюджет, их нужно переосмыслить и изменить! Второй совет – не обещайте лишнего. Может, вам и удастся привлечь пару-тройку гостей или инвесторов… только после них опять не будет никого. А если вы все еще не уверены, что стране необходим постоянный и профессионально организованный промоушн, наверное, вам стоит подумать о том, где большинство украинцев проводят свой отпуск, как мы одеваемся, что едим и какие фильмы смотрим по телевизору.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео