Как предпринимателям вести профиль компании в Facebook
20 Ноя 2014, 10:42

Как предпринимателям вести профиль компании в Facebook

Ольга Ларина, эксперт в области интернет-маркетинга, о том, как превратить подписчиков в Facebook в потенциальных клиентов

Как предпринимателям вести профиль компании в Facebook

Ольга Ларина, эксперт в области интернет-маркетинга, о том, как превратить подписчиков в Facebook в потенциальных клиентов

В эффективном продвижении бизнеса на Facebook можно выделить два основных момента: контентная стратегия и вовлечение подписчиков.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Контентная стратегия

Начнем с контента. Я рекомендую выделить четыре основных направления: отраслевой, персоналии, брендированный и развлекательный. По данным репорта Wave 6 и 7, основной целью присутствия украинцев в социальных сетях является развлечение. Логично, что люди хотят переключиться и отвлечься от сложных рабочих задач, поэтому не стоит делать основой своей контентной стратегии аналитические материалы с графиками и таблицами. Рекомендую выделять на развлекательный контент 20% из 100% всего контента страницы. Какой это будет контент — каждая компания решает сама. Мотиваторы, книги, фильмы, яркие картинки, вдохновляющие цитаты — это должно быть то, что радует и вдохновляет вашу ЦА.

 

Брендированный контент также занимает 20%. Здесь необходимо быть осторожным, потому что Facebook постоянно ужесточает алгоритм формирования ленты новостей. Задача алгоритма — демонстрировать пользователю наиболее релевантный контент, поэтому бизнес конкурирует за внимание пользователя не только с другими бизнес-страницами, но и с его френдами. Здесь важно не переборщить с call to action и айдентикой бренда. Это скорее отталкивает пользователя.

 

Персоналии — это люди. Причем не только эксперты внутри компании и рядовые сотрудники, но и ваши лояльные клиенты, адвокаты бренда и лидеры мнений. Чем больше на странице живых и разных людей — тем выше уровень доверия к ней. Принцип социального доказательства отлично работает в социальных сетях, а чужой клиентский опыт по-прежнему является наиболее весомым аргументов при принятии решения о покупке. И я рекомендую выделять на это 30%.

 

Отраслевой контент посвящен рынку в целом. Вы можете публиковать обзоры, рейтинги и инфографики. Давать рекомендации, советы и пояснения. Здесь вы наглядно демонстрируете экспертность своей компании в выбранных вами вопросах. Все, что облегчает жизнь пользователю, очень ценится — поэтому смело отдаем отраслевому контенту 30%. Образовывайте своих клиентов, помогайте им, и они с благодарностью к вам вернутся.

 

Теперь про время и частоту. Универсальных рецептов здесь нет и быть не может — все зависит от бизнеса и ЦА. Эксперты говорят, что жизненный цикл поста на Facebook в среднем составляет 5 часов. Прибавьте сюда высокую информационную конкуренцию и привычку пользователя просматривать ленту новостей по диагонали. Считаю, что лучше сделать один емкий и интересный пост в день и направить свои усилия на его продвижение, чем сделать три средних и ждать охвата.

 

Вовлечение подписчиков

Одна из главных целей присутствия бизнеса в социальных сетях — это лидогенерация. Как превратить подписчиков в потенциальных клиентов — один из главных вопросов. Конкурсы «нажми лайк и выиграй айпад» уже практически полностью дискредитировали себя. Это может быстро помочь увеличить охват, но вряд ли огромное количество соревнующихся ботов — ваша цель. Однако конкурсы были и остаются прекрасным инструментом вовлечения. Здесь есть два главных правила — интеграция приза в деятельность бренда и проведение конкурса по правилам. Чтобы оградить себя от возможных претензий, я рекомендую использовать специальные приложения и конструкторы. Вы защищены от накруток, а пользователи получают прозрачный и понятный механизм участия.

 

Запрос на обратную связь также ощутимо повышает вовлечение подписчиков. Если вы готовы слушать, слышать и меняться — пользователи с радостью поделятся своим мнением и рекомендациями. Безусловно, вы можете столкнуться с негативом, однако конструктивный диалог — наиболее ценное, что может получить и компания, и ее клиенты.

 

Правильная работа с лидерами мнений может очень благоприятно сказаться на продвижении бизнеса. Если вы точно выбрали интересующих вас персон и договорились о взаимовыгодном сотрудничестве — охват, лиды и конверсия не заставят себя ждать. Благо, в Украине становится все больше подобных примеров.

 

В качестве итога приведу три основные стадии продвижения бизнеса в социальных сетях. Сначала бизнес становится интересным — пользователи привыкают к интересному контенту, возвращаются снова и снова, читают, комментируют, репостят и рекомендуют другим. Потом бизнес становится полезным: пользователи находят ответы на интересующие вопросы, оптимизируют важные для себя процессы, взаимодействия становится еще больше. И наконец — бизнес становится необходимым. Именно здесь и начинается конверсия.

 

Ольга Ларина, PR-консультант, SMM-эксперт и преподаватель SMM-курса Webpromoexperts

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel