Как правильно реагировать на нелегальное размещение изображений: второй гайд от Инициативы «Чистое небо» и IAB Ukraine
05 Июл 2021, 12:42

Как правильно реагировать на нелегальное размещение изображений: второй гайд от Инициативы «Чистое небо» и IAB Ukraine

Антипиратская инициатива «Чистое небо» и IAB Ukraine подготовили второй гайд для рекламодателей, посвященный инструментам защиты графического и фотоконтента на примере кейсов Getty Images Ukraine, национального представительства одного из крупнейших в мире фотоагентств. Это второй выпуск из серии гайдов, которые помогают участникам рекламного рынка систематизировать подходы и инструменты в мониторинге ресурсов, нарушающих права интеллектуальной собственности.

Вячеслав Миенко, руководитель Инициативы «Чистое небо», комментирует: «Как правообладатель, чей контент является популярным и поэтому регулярно подвергается кражам, Getty Images поделилась действенными инструментами и подходами для их устранения, что будет полезным для тех рекламных платформ и агентств, которым необходимо повысить эффективность процессов мониторинга нелегальных ресурсов. Надеемся, что, собственно, повышение эффективности в защите контента и будет результатом, которому будет способствовать этот гайд». 

Кирилл Матвиенко, Sales Director Global Images, участник Инициативы «Чистое небо», рассказал, что профессиональное производство графического и фотоконтента — это сложный и дорогой бизнес. «Фотографы имеют право зарабатывать на жизнь, лицензируя свои авторские права. В современном мире, где изображение является основным контентом, который привлекает и удерживает внимание пользователей в интернете, это справедливо. Членство в Инициативе «Чистое небо» и присоединение к интернет-ассоциации IAB предоставило нам возможность принять участие в разработке индустриальных стандартов, повышать уровень в области авторского права и вести диалог с участниками рекламного рынка, в котором мы информируем всех о необходимости соблюдения авторских прав», — отметил Кирилл.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Анастасия Байдаченко, СЕО IAB Ukraine, отметила, что на сегодня вопрос нарушения прав владельцев изображений является наиболее актуальным для членов IAB: как рекламных агентств, так и платформ. Практика показывает, ежемесячно 60-80% проблемных размещений среди рекламных кампаний участников объединения составляют именно такие нарушения, но процедуры мониторинга и реагирования, а также сроки отличаются от аналогичных для видеоконтента. По словам Анастасии, в гайде подробно описаны текущие сложности с реагированием на нарушения и пути их решения, все процессы реагирования продемонстрированы максимально прозрачными и понятными для всех игроков индустрии.

Вероника Логвиновская, Digital Buying Director, Dentsu Aegis Network Ukraine, поделилась опытом по борьбе с нелицензионным фотоконтентом — ситуация с такими размещениями более сложная в отличие от видео. Иногда для агентств и рекламодателей очевидны причины, почему этот сайт попадает в blacklist, сервис «Чистого неба», осуществляющий мониторинг нелегальных ресурсов. «Когда клиенты используют отдельные сайты, или, например, пакеты, то проблем можно избежать благодаря проверке небольшого объема сайтов. Но при работе с programmatic платформами, например, GDN, это сделать гораздо сложнее. Возникает вопрос: какой объем рекламных показов нужен для попадания клиента в список тех, кто размещается на сайтах с нелицензионным контентом? 1, 2, может 10 тыс. или больше? Нет однозначного ответа. И было бы целесообразно определить этот порог на уровне индустрии», — уверена Вероника.

Развитие рекламного рынка напрямую зависит от прозрачности использования всего доступного инструментария, включая легальность и юридическую чистоту новостного контента, который используют онлайн СМИ. Карина Клименко, Head of Compliance and Creative MGID, высказала мнение: «Сформировать культуру по использованию материалов, за которые нужно платить, вместо привычного «никто не увидит» — сложно, долго, но возможно. Если не просто говорить о необходимости легальной передачи прав на использование материалов, а давать четкий план действий, качественные сервисы и варианты от поставщиков, информировать о неизбежных последствиях нарушений, тогда требование легального использования контента превратится из раздражителя на стандарт, а креативное пространство будет становиться все экологичнее». 

Кроме комментариев экспертов рекламного рынка, в гайде вы найдете схему реагирования на нарушения прав владельцев изображений с регламентом и алгоритмом действий, а также примерами всех типичных документов: претензии, информационного письма и т.д. С гайдом можно ознакомиться по ссылке. Напомним, что первый гайд Інициативы «‎Чистое небо» и IAB Ukraine был посвящен видеоконтенту. 

Расскажите друзьям про новость