Если посмотреть на рынок вакансий, то все чаще стали появляться вакансии «комьюнити менеджера». Большинство бизнес-клубов продают «принадлежность к сильному комьюнити». Но как все же построить это успешное сообщество, чтобы оно не походило на секту, клуб анонимных специалистов или динамический круг с аниматорами?
Построение комьюнити — это многоэтапный процесс, к сожалению, это — не лента новостей и не чат с опросами или ивентами. Рабочее комьюнити — это то, куда люди охотно заходят регулярно, взаимодействуют, советуют его друзьям, потому что оно их включает. Есть несколько ключевых правил, как это сделать, которые могут помочь вам в создании сильного сообщества.
Вот 10 рекомендаций, которые следует учитывать:
- Определите свою миссию и ценность. Важно понять, почему вы хотите создать комьюнити. Зачем это вам. И зачем людям, которые туда присоединяются. А дальше — какие ценности вы хотите продвигать, что станут для вас объединяющим фактором. Это станет основой для привлечения единомышленников.
- Создайте удобное пространство для общения. Это может быть платформа или место, где люди могут обмениваться идеями, информацией и опытом. Приложение, социальная сеть, блог, встречи в реальной жизни. Главное, чтобы это пространство было комфортно для реализации миссии и сохранения ценностей. Если вы за конфиденциальность и приватность, вряд ли вам подойдите открытый Telegram-канал.
- Организуйте тематическое приглашение и ощутимое поступление. Продумайте, каким будет инвайт для вашей целевой, чтобы им хотелось поделиться в сторону? Какие первые шаги при вступлении усилят ощущение, что именно это комьюнити мне нужно для «того-то», и, «ой, как они точно соответствуют моим же ценностям». Это будет как любовь с первого взгляда. Тогда вас узнают не только мама и папа по счастливым глазам, но и новые потенциальные участники сообщества.
- Создайте свою инициализацию. Футболки, велкам паки, именные бейджи, персонифицированные приглашения — это то, что формирует привязанность к сообществу. Это маленький ритуал, подтверждающий, что тебя приняли в компанию. Представьте нового школьника в джинсах и свитере в приватной школе, который еще не получил форму. Не хочется так, правда?
- Содействуйте активному участию. Вы должны стать инициатором, чтобы людям хотелось комментировать, вступать в дискуссии, приходить на встречи, писать материалы и щедро обмениваться идеями. Показывайте свой пример, давайте плюшки, балуйте своими советами. Покажите, что именно вас и здесь слушают. И очень внимательно.
- Стройте доверие. По-моему, это основа любого комьюнити. Соблюдайте обещания, будьте открыты и честны. Советуйтесь и прислушивайтесь. Пусть каждый член сообщества почувствует себя услышанным и деятельным творцом.
- Давайте «мясо». Обеспечьте постоянный поток ценного контента и возможностей для участников. Спрашивайте, что интересно им, а не вам, чтобы не превращаться в базу ненужных знаний. Организуйте события, вебинары, конкурсы и т.д. Приобщайте людей, которые имеют схожие ценности и готовы поделиться опытом. В этом будет скрыта ваша личная прибавочная ценность как источника.
- Содействуйте сотрудничеству. Инициируйте общение между участниками комьюнити. Это может укрепить связи и привести к созданию совместных проектов. Введите собственные правила ван-ту ванов, мастеров в более закрытых группах, чтобы участники лелеяли свою элитарность, чувствовали ценность присутствия и включались смелее в процессы.
- Слушайте своих участников. Спрашивайте и наблюдайте за появлением новых потребностей и пожеланий вашего комьюнити. Советуйтесь и создавайте решение вместе. Подарите чувство причастности, власти, влияния. За эти сильные ощущения вам отблагодарят вступительный взнос на следующий месяц.
- Создайте традиции. Еженедельные и ежемесячные активности, фэмили дейз, офлайн выезды два раза в год, особые поздравления с Днем рождения каждого участника — это дополнительные приятности, которые усиливают связь и не надоедают, как видео стикеры Viber от родственников.
Как видите, построение комьюнити — это не сценарий, как для свадьбы с веселыми активностями, а постоянный процесс, требующий времени и терпения. Не стоит ожидать мгновенных результатов, но при правильном подходе ваше комьюнити может стать местом для интересного общения и масштабироваться за счет увеличения благодарных вам участников.