Компания Opti вместе с блогером и креативным продюсером Kubis создали новую рекламную кампанию. За основу взяли юмор, легкость и конкурентную рекламу. Об идее и ее реализации рассказывает PR-директор Opti Артур Малиновский.
Придумали мы это все с командой, конечно же, на карантине. Сейчас я много читаю о крутых кейсах и все пишут, что им помог карантин. Так вот, мы тоже не исключение.
Изначально мы планировали снять всего два-три ролика с юмористическим уклоном (ну вы тут поняли), которые даже и не рассчитывали стать хорошим кейсом — просто и достаточно локально. Но когда все дошло до бурного обсуждения, нас было не остановить. Все-таки, общие собрания дают хорошие плоды в виде гениальных идей.
Так, из обычных юмористических роликов получилась неплохая рекламная кампания из 13 видео.
Единственное, с чем мы все шли — это ролики 6-15 секунд. А дальше все не просто пошло, а полетело!
Первый ролик, который мы запустили в социальных сетях, обвинили в фетшейминге. Нас обвиняли в непрофессионализме, идиотизме и тому подобное.
Далее, как мы и ожидали, ход был за нами. Мы удалили видео со всех площадок и написали пост извинения.
А спустя неделю запустили новое видео по тому же сценарию, с теми же актерами и все прочее — просто поменяли главных актеров ролями.
Подписали: «Мы все исправили, так лучше?». Получилось довольно-таки забавно.
Если говорить «сработало ли это?» — конечно, да!
Можно промониторить наши видео в соцсетях и увидеть, что наши ролики не набирали больше 1500-2000 просмотров (и это учитывая рекламу). Ролик-ответ за один день, через неделю после скандала, набрал без рекламы 70 000 просмотров.
Прямая PR-линия нас не интересует, наша стратегия — вызвать эмоции и совершенно разные.
Дальше, моё прям любимое — конкурентная реклама.
Мы сняли два видео, где напрямую провоцируем наших конкурентов. Во-первых, это интересно. Во-вторых, это очень интересно))).
Думаю тут важно отметить работоспособность конкурентной или сравнительной рекламы. Чего только стоит наблюдать за гонкой Pepsi\Coca-Cola или McDonald’s\Burger King? В Украине совсем недавно разрешили немножко подстебывать конкурентов — я считаю это возможность!
Невероятно крутая возможность показать бренд с другой, интересной стороны. Показать, на что вы способны, борясь за рынок. Мне кажется, Украина такого еще не видела, но уже явно готова к новым рекламным впечатлениям.
Как говорится, «хлеба и зрелищ!»
Все остальные ролики — это легкость. Мы не вкладывали туда много смыслов, не заставляя клиентов ломать голову по теме. Просто ролики. Все легко.
Если смешно — посмейтесь. Не смешно — листай дальше.
«Конечно немного первой статистики, которая будет интересна большинству:
- суммарно ролик при помощи репостов получил около ста тысяч просмотров (благодаря репостам в ряде пабликов и сторис у блогеров)
- при этом приток подписчиков за время первого видео был небольшим — около 500 человек для Instagram и 200 — для Facebook, из которых ушла в итоге половина. Признаться, лично я ожидал худшей картины.
- вовлеченность была значительно больше, чем количество пришедших подписчиков — на разных площадках мы получили более 1500 комментариев.
Поэтому, если планируете таким образом пригнать много подписчиков, помните, что это редко работает с подобными вирусными видео, а пришедшие в своем большинстве в итоге уйдут.
Таким образом, мы превратили локальную идею в национальный кейс.
Важно сказать, что мы все еще собираем аналитику, смотрим на реакцию людей. Подписок больше чем отписок — это тоже результат, так как мы ожидали массовый анфолловинг. И в то же время мы уже можем сказать, что эта рекламная кампания превысила все наши ожидания. Эта кампания про «ожидание-реальность», а реальность такова, что это сработало. Ну, а мы этому несказанно рады.