06 Дек 2011, 13:09

Как наладить коммуникацию между PR-специалистом и маркетологом

Как наладить коммуникацию между PR-специалистом и маркетологом

 

Мы с интересом наблюдаем за тем, как украинские компании формируют свой имидж, а также имидж ТМ, отдельных персоналий или проектов. Результатом этих наблюдений стал вывод — несмотря на возросший уровень профессионализма специалистов по коммуникациям, компании далеко не всегда достигают желаемых результатов относительно создания картины целостности бренда. Особенно в тех случаях, когда речь идет об активных медиадействиях, направленных на продвижение конкретных услуг или товаров.  На наш взгляд, основная проблема заключается в отсутствии промежуточной картины происходящего как у рекламистов и криэйторов, так и самих pr-специалистов на всех этапах  кампании. 

 

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

Например, мы не раз наблюдали ситуацию, когда банк проводит рекламную кампанию по продвижению депозитов, а новостной контент акцентируют внимание на автокредитах и т.п. Я не утверждаю, что такой подход является неправильным. Но несогласованность в работе людей и отделов, которые участвуют в одном маркетинговом процессе, может серьезно навредить целостности имиджа компании, так и репутации в целом. Как правило, такими исследованиями занимаются пиар и рекламные агентства. Но и они не всегда справляются с задачей поддержания целостной картины, особенно в случаях, когда агентства выполняют задачи по продвижению отдельных брендов (продуктов/услуг) компании.

 

Наблюдая за подобными ситуациями, мы пришли к выводу, что необходим объединяющий инструмент, который поможет всем участникам маркетингового процесса компании быть в курсе действий и результатов друг друга. Так родилась идея создания NOKs 1.1 — программы, которая позволяет  отслеживать и анализировать работу всей команды, которая работает над созданием имиджа компании.

 

Это не первая наша программа. Предыдущую версию on-line платформы мы разрабатывали специально для PR-специалистов. С ее помощью пиарщики получают доступ к текстовому контенту и отслеживают резонанс компании и ее конкурентов. Кроме того, они могут анализировать контент в режиме реального времени, т.е. практически в момент появления информации, а также работать с графическими отчетами, которые характеризуют статистику, качество и возможную стоимость отклика в медиа.

 

Учитывая выше описанную проблему,  мы разработали новую версию, которая теперь содержит модули, ориентированные не только на PR-специалистов, но и на маркетинг-аналитиков. NOKs 1.1 позволяет исследовать и анализировать рекламный контент всех СМИ, а также отслеживать активности конкурентов. Мы знаем, что подобные инструменты существуют на рынке. Однако мы замкнули перечень исследуемых СМИ (анализ можно проводить по всем информационным каналам сразу) и значительно доработали аналитический модуль программы, позволяющий получать различные графические выкладки с последующим выводом.

 

Кроме того, программа  позволяет посчитать приблизительную стоимость как отклика в целом, так и определенной его части.

 

Отслеживать действия конкурентов с помощью NOKs 1.1 могут и специалисты по связям с общественностью: программа предоставляет возможность анализа имиджевых акцентов конкурирующих компаний в медиа. Отдельно предусмотрен широкий анализ самого интересующего пиарщиков пункта — информационного повода. Например, программа сравнивает качество своего медиа-резонанса с резонансом конкурентов по таким показателям, как лояльность медиа к информационным поводам, насыщенность медиаполя информационными поводами, а также вероятность донесения информационного повода до целевой аудитории.

 

Кстати, данный продукт может найти и другие направления для применения. Речь идет, например, о таких сферах, как анализ эфективности медиазатрат, проведение исследований по анализу восприятия бренда и т.д.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео