Как меняется стратегия работы с сайтом в условиях новых алгоритмов Google
25 Июл 2023, 15:35

Как меняется стратегия работы с сайтом в условиях новых алгоритмов Google

Google постоянно обновляет и совершенствует свои алгоритмы для улучшения качества поискового опыта пользователей. Эти обновления оказывают существенное влияние на работу с сайтом и его позиции в поисковой выдаче. Какие алгоритмы попали под обновление за последние полгода? Как это будет влиять на выдачу? Что следует изменить на сайте, чтобы соответствовать требованиям? Ответы на эти вопросы читайте в материале, подготовленном специалистами digital-агентства Ланет CLICK.

Обзор новых алгоритмов Google

E-E-A-T

Этот алгоритм является, так сказать, правопреемником E-A-T. Он был обновлен в последний раз в конце прошлого года. E-E-A-T нацелен на анализ сайтов по таким показателям как опыт, экспертиза, авторитетность и достоверность. Само понятие E-E-A-T сформировалось из первых букв главных показателей — experience, expertise, authority, trustworthiness.

Spam update

Компания Google вела работу над этим алгоритмом еще с 2018 года и в течение этих лет постоянно его совершенствовала. В начале же этого года поисковая система объявила о его окончательном обновлении. Алгоритм выявляет и нивелирует спамовые ссылки, сайты-биржи ссылок, проставленные ссылки с целью манипуляции рейтингом выдачи. Для более результативного поиска таких ссылок используется SpamBrain — инструмент на основе искусственного интеллекта.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Product reviews update

Его обновление завершилось в марте 2023 года. Google апгрейдил работу алгоритмов, оценивающих, насколько размещены отзывы и обзоры на сайтах полезны и актуальны для пользователей. Компания нацелена на то, чтобы комментарии о продуктах или услугах были уникальными и выделялись среди конкурентов.

Broad Core Update

Целью является снижение в выдаче сайтов, использующих искусственный интеллект для написания богатых ключевыми словами текстов.

Этот алгоритм был обновлен в марте. Поскольку апдейт глобальный, то он, конечно, касается всех языков и стран. Его целью является снижение в выдаче сайтов, использующих искусственный интеллект для написания богатых ключевыми словами текстов. В то же время, сайты с качественным содержательным контентом, который создавали люди, согласно этому алгоритму, должны подняться выше.

Google Reviews 

Новая документация после обновления Google Reviews в апреле существенно опирается на E-E-A-T. Этот метод значительно увеличивает планку обзоров товаров. Чтобы обзор был хорош с точки зрения Гугла, он должен содержать следующее: визуальные доказательства (фото, видео), аудио, ссылки, количественные показатели. Они подтверждают, что продукт тестировали или использовали.

Воздействие новых алгоритмов Google на стратегию работы с сайтом

Список правил, которые должны быть применены к сайту, чтобы он лучше ранжировался:

  1. Кроме авторитетности, надежности и экспертности, контент страницы теперь должен быть создан с помощью носителей опыта в соответствии с E-E-A-T. Релевантный опыт важен в любых нишах: от финансовых учреждений до клиник. Поскольку пользователи ищут на сайтах материалы, созданные на основе опыта использования того или иного товара. Уровень опыта зависит от запроса. Например, если речь идет о выборе ресторана, пользователи обычно ориентируются на слова побывавших там людей. Если же речь идет о том, как выбрать тип медицинского вмешательства, то акцент делается на мнение опытных специалистов.
  2. При оптимизации внимание следует уделять и ссылкам, поскольку фактор Spam update тщательно анализирует ссылку на манипулятивность. Сайты, которые получили хорошие позиции в рейтинге с помощью спамных ссылок, могут их потерять, потому что ссылки с сомнительных ресурсов не будут учтены. Так, резкое увеличение количества низкокачественных ссылок на внешних ресурсах наносит ущерб, в то же время, как показывает практика, их удаление помогает восстановить позиции. Поэтому если ссылки, ведущие на ваш сайт, имеют признаки спамовых, лучше от них быстро избавиться.
  3. В соответствии с программой Broad Core Update создайте контент для пользователей, а не для поисковых систем. Заботьтесь о том, чтобы тексты были информативными, полезными и интересными, а также отвечали на поисковые запросы и решали проблемы пользователей. В то же время, для написания такого контента стоит привлекать людей, а не искусственный интеллект. Те сайты, для которых контент создал ИИ, будут понижены в поисковой выдаче.
  4. На веб-ресурсе должны содержаться обзоры на товар или услуги. Эти отзывы должны быть реальными и давать другим пользователям основательную информацию о продукте. Поэтому поощряйте посетителей вашего сайта оставлять подробные пространные отзывы с фото, видео и т.д.

Как вообще реагировать на новые тенденции алгоритмов Google

Реагировать на новые тенденции алгоритмов Google важно оперативно, чтобы не терять видимость и позиции поисковой выдачи. Да и, конечно, для того чтобы попасть в ТОП ранжирования.

Поскольку Google выпускает айдейты регулярно, следует понимать, что провести однократно SEO-оптимизацию недостаточно. Следует следить за обновлением Google и при необходимости своевременно вносить изменения в стратегию развития вашего сайта.

Расскажите друзьям про новость