Как коронавирус повлиял на рынок e-commerce в мире. Исследование
01 Июн 2020, 13:29

Как коронавирус повлиял на рынок e-commerce в мире. Исследование

Международная платежная онлайн-платформа Payoneer подготовила свой традиционный отчет The Global Seller Index о глобальном состоянии рынка e-commerce под влиянием COVID-19 на основе данных, полученных от более чем 200 тысяч онлайн-продавцов из 8 стран. 

Ответы по ситуации с рынком e-commerce давали респонденты из Китая, США, Великобритании, Вьетнама, Кореи, Японии, Испании и Индии. Рассмотрим те рынки, которые в большей степени могут быть интересны украинскому бизнесу.

Китай

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В 2020 году Китай восстановил статус страны-лидера в сфере международной онлайн-торговли. В I квартале 2020 года доход трансграничных продавцов вырос на 25% в годовом исчислении. Многим удалось избежать больших потерь в продажах из-за пандемии, поскольку они успели закупить товар перед празднованием Китайского Нового года.

Основные проблемы коснулись отрасли логистики. Чтобы преодолеть трудности в цепи поставок, многие компании начали пользоваться услугами коммерческих чартерных рейсов, невзирая на дороговизну. Начиная со II квартала появляются признаки того, что китайский рынок e-commerce начинает восстанавливаться.

США и Великобритания

Онлайн-продавцы из США и Великобритании отметили общее увеличение объема продаж в годовом исчислении на 53% в I квартале 2020 года. Сообщается о значительном увеличении продаж после начала распространения пандемии COVID-19, особенно для товаров, которые считаются необходимыми или которыми клиенты могли бы пользоваться дома на карантине.

Корея

Корейская е-commerce индустрия в I квартале 2020 года увеличила объем продаж на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, из-за влияния пандемии, корейские продавцы были вынуждены бороться со строгим пограничным контролем во всей Юго-Восточной Азии. Это привело к снижению продаж в регионе на 50%. 

Начиная со ІІ квартала, корейские онлайн-продавцы стремятся расширить свой бизнес путем освоения различных торговых площадок, надеясь, что ситуация скоро улучшится.

Европа

По результатам исследования, число онлайн-продавцов, по сравнению с прошлым годом, в Испании увеличилось на 30%, во Франции – на 13%, в Италии – на 85%.

В течение непростого I квартала продавцам во Франции удалось увеличить объем международных продаж на 12% в годовом исчислении. Это произошло, вероятно, благодаря более развитой экосистеме электронной коммерции. С другой стороны, пандемия сильно повлияла на продавцов Италии и Испании – их объемы продаж упали в 2 раза.

Прогнозируя будущее после COVID-19, можно увидеть признаки не только восстановления европейской индустрии e-commerce, но и её процветания.

Индия

В последние годы международная онлайн-торговля в Индии уверенно развивалась, о чем свидетельствует увеличение объема продаж на 8% в I квартале 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Однако, из-за влияния коронавируса прогноз на II квартал и далее – менее оптимистичен. Так, изоляция 1,3 миллиарда человек и серьезные сбои в цепочках поставок привели к приостановлению услуг Amazon и Flipkart в Индии.

Глобальные выводы

Многие из сферы e-commerce думают, что пандемия в конечном итоге принесет пользу их бизнесу. Эксперты уверены: если онлайн-продавцы смогут найти «правильные продукты», в которых люди нуждаются во время карантина и будут нуждаться в будущем, после COVID-19, – продажи в сфере e-commerce станут выше, чем до коронавируса. 

Во время приближения II квартала появляются признаки того, что отрасль восстанавливается по всем анализируемым странам, разве что – кроме Индии, где нарушения в цепи поставок оказались сложно-преодолимыми для местного бизнеса.

Кроме того, эксперты прогнозируют ускорение диджитализации и с уверенностью говорят о том, что в будущем успех будет иметь только тот онлайн-продавец – бизнес которого будет максимально оцифрован и оптимизирован. И использование высокотехнологичных платёжных онлайн-решений – важная часть успешного ведения бизнеса в e-commerce.Больше информации и полный отчет The Global Seller Index – по ссылке.

Расскажите друзьям про новость