Как коронавирус повлиял на рекламную индустрию. Исследование Admixer
05 Авг 2020, 15:55

Как коронавирус повлиял на рекламную индустрию. Исследование Admixer

В июне компания Admixer провела опрос брендов, рекламодателей, рекламных агентств и поставщиков технологий для запуска цифровой рекламы, чтобы оценить влияние пандемии COVID-19 и экономического кризиса на рекламные бюджеты в регионе CEE. В опросе приняла участие 61 компания: 24 рекламных агентства, 23 бренда и 13 adtech-компаний из Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана и Грузии. 

Исследование показало, что рекламодатели региона пострадали от кризиса меньше, чем рекламные агентства. 52% брендов считают, что в 3-м квартале рекламные бюджеты вернутся в норму или превысят прогнозируемые показатели.

Большинство брендов и агентств сокращают бюджеты во всех каналах продвижения, кроме социальных сетей. Рекламные агентства пострадали больше всего — 90% урезали бюджеты во 2-м квартале. 

Игроки рекламного рынка ждут гибкости от партнеров во время кризиса. 42% считают оптимизацию затрат и скидки на услуги наиболее приемлемым решением. 30% хотят, чтобы их партнеры были более активными — предлагали спецпредложения и особые условия на время кризиса. 27% опрошенных считают, что лучшее, что могут сделать партнеры, — это продолжать работать, как раньше.

В связи с пандемией около 70% брендов изменили свои рекламные сообщения и тактические настройки (включая таргетинг и тип контента). Бюджеты брендовых кампаний перетекают в перформанс и ситуативный маркетинг. В рекламе преобладают кампании на мобильные устройства/планшеты и локальный геотаргетинг.

Программатик преобладает среди методов закупок рекламы. В то же время респонденты планируют уменьшить количество прямых сделок с паблишерами.

«Наше исследование показало меньшую просадку бюджетов у брендов, чем на Западе. Более того, многие бренды увеличили бюджеты на перформанс-маркетинг, что можно объяснить большой долей продуктовых IT-компаний, которые приняли участие в опросе. Больше всего карантин ударил по рекламным агентствам, и их показатели значительно хуже, чем на Западе. Пик сокращений бюджетов пришелся на апрель-май, но с начала июля мы наблюдаем, что бренды возвращаются в медиаполе и плавно наращивают бюджеты,— комментирует результаты исследования Анна Ятель, CMO в Admixer.

Расскажите друзьям про новость