Как Covid-19 повлиял на отрасль онлайн-обучения. Исследование
07 Сен 2020, 12:46

Как Covid-19 повлиял на отрасль онлайн-обучения. Исследование

Платформы онлайн-обучения весной 2020 отметили прирост студентов порядка 520% относительно того же периода в 2019 году.

Интернет существенно повлиял на форматы работы с информацией в современном мире. Обилие данных и высокая скорость обработки позволили нам полностью изменить способы получения новых знаний, повлиять на то, как мы учим и учимся. Многие процессы в сфере образования перешли в онлайн-формат, обучение стало более динамичным. Эту тенденцию усилила также вспышка Covid-19 за несколько месяцев переведя онлайн-обучение из разряда хобби в разряд единственного возможного способа получать новые знание.

Аналитики Payoneer опросили онлайн-преподавателей из 40 стран по всему миру, чтобы узнать, как на них отразилась пандемия и каков их прогноз для отрасли онлайн-обучения.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В условиях неопределенной экономической ситуации многие стараются обновить существующие навыки или освоить новые, чтобы оставаться востребованными на рынке. Так, образовательная платформа Coursera отмечает, что с середины марта количество студентов выросло на 25 млн человек. Это на 520% больше, чем в этом же периоде прошлого года. А платформа Udemy сообщает об увеличении количества студентов на 425%.

В целом, на рынке онлайн-обучения существует множество сервисов, платформ, направлений. Чтобы упростить понимание, мы выделили два основных направления: обучение профессиональным навыкам (улучшение компетенций в рабочей сфере, работа над hard skills) и изучение иностранных языков. Около 75% опрошенных преподавателей отметили, что присоединились к индустрии в течение последних двух лет.

Что интересно, 77% преподавателей иностранных языков имеют официальную квалификацию (сертификаты TESOL, TEFL, степень бакалавра или знание языка на уровне, advanced). При этом, 73% преподавателей профессиональных навыков официальной квалификации не имеют: они полагаются только на практический опыт, что в данной сфере может быть более ценным. Тем не менее, наличие официальной квалификации почти не отражается на уровне дохода преподавателей:


58% учителей иностранных языков зарабатывают в месяц от $500, половина из них – от $1000 до $3000.
52% преподавателей профессиональных навыков получают в месяц от $500, 21% из них – от $1000 до $3000, а 8% вышли на доход свыше $3000 в месяц.

Статистика демонстрирует, что для многих специалистов сфера онлайн-образования стала единственным источником дохода, в частности это актуально для 77% преподавателей иностранных языков и 52% преподавателей профессиональных навыков.


Около 90% опрошенных преподавателей готовы рассмотреть онлайн-обучение как единственный источник дохода.

Что касается второй стороны, учащихся, условия для них остались прежними. 75% опрошенных преподавателей сообщают, что не меняли цены на свои курсы и программы обучения несмотря на увеличение спроса.Аналитики Payoneer полагают, что тенденция к росту вертикали онлайн-образования сохранится. Локдаун выдвинул онлайн-формат обучения на первый план и многие открыли для себя дистанционное обучение как новый удобный формат получения знаний. Это является позитивным сигналом для онлайн-учителей, которые планируют и дальше набирать учеников на свои курсы. В результате 87% тех, кто обучает профессиональным навыкам, и 54% тех, кто преподает иностранные языки, ожидают, что спрос на их курсы в долгосрочной перспективе увеличится.

Расскажите друзьям про новость