Как будет развиваться Всеукраинская рекламная коалиция
По инициативе Андрея Федорова, Всеукраинской рекламной коалиции, состоялось открытое обсуждение того, какой должна быть ВРК. На встрече присутствовали как члены ВРК, так и не входящие в ее состав участники
Все присутствовавшие высказали свои ожидания относительно того, чем им может быть полезна ВРК. Основные наболевшие проблемы таковы:
-
Элита или массовость? Сегодня в ВРК входят все сетевые креативные агентства, большая часть медийных агентств, профессиональные ассоциации. А вот рекламодателей в составе коалиции можно пересчитать по пальцам одной руки. Относительно привлечения рекламодателей в состав ВРК все были единодушны: это обязательно нужно делать. Что же касается другого возможного направления расширения коалиции — за счет небольших компаний, фрилансеров и физических
лиц-маркетологов ,-то здесь мнения разделились. С одной стороны, благодаря их привлечению легко достигается массовость организации, с другой — есть опасность размытия сути и целей ВРК.
На самом деле, решение этой проблемы зависит от того, какие функции коалиции являются приоритетными. Если это government relations и лоббирование интересов отрасли, то без массовости организации их выполнить сложно. Вероятнее всего, руководство коалиции решит развивать ее по смешанному пути, предлагая два вида членства — простое и привилегированное.
-
Тендеры. Это болезненная тема для агентств любой специализации, но особенно — для рынка креативных услуг. На сегодня это рынок цены, а не ценности. Имеет место и демпинг, и фиктивные тендеры. Все чаще решение о выборе подрядчика на оказание маркетинговых услуг принимают не маркетологи
компании-рекламодателя , а сотрудники отдела закупок, которые подходят к выбору рекламного агентства так же, как и к выбору поставщиков туалетной бумаги, офисной мебелии т. д. Возникает замкнутый круг: качество креативного продукта падает, поскольку победившее в ценовом тендере агентство не может потратить достаточно времени и сил, чтобы сделать качественную работу.
Участники обсуждения озвучили несколько путей решения этой непростой проблемы. Один из них — попытаться привлечь на свою сторону хотя бы пять крупнейших
Еще одна идея — нанять одну или несколько авторитетных консалтинговых компаний, чтобы они провели аудит креативных агентств и выработали некие рекомендации для рекламодателей.
Третий путь — популяризировать ценность креативных идей в деловых медиа, донося два простых сообщения: «за креатив надо платить» и «тендер за креатив — это неценовой тендер».
-
Регулярное образование молодых рекламистов и рекламодателей. Для всех участников неформального образовательного рынка характерна одна общая проблема: они не дают системного подхода. Решением этой проблемы может стать сертификационный экзамен, проводимый ВРК. Однако сдвинуть с места образовательную глыбу ничуть не легче, чем тендерную. Подобная сертификация — это вопрос очень развитого рынка. До тех пор, пока работодатели не начнут осознавать ценность образования своих сотрудников, а сотрудники не начнут стремиться к повышению своего профессионализма, существующая бессистемность неформального образования и оторванность от практики образования академического будут иметь место.
-
Обновление визуального стиля ВРК и ее сайта — в том числе и для того, чтобы сделать коалицию более привлекательной для молодого поколения рекламистов и маркетологов.
«Я планирую согласовать видение ВРК с членами правления и завершить работу над документом до конца зимы, то есть до 1 марта 2013 года. После этого можно будет говорить о четком плане действий на
Галина Петренко